![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биохимические процессы
Автолиз – (от греческого слова «лизис»,т.е. распад, разложение) саморастворение тканей и клеток под действием их собственных гидролитических ферментов. Автолиз происходит в грузах растительного и животного происхождения (мясо, сельдь, мука, вино и др.). Процесс д ыхания характерен для грузов растительного происхождения (зерновые, овощи, фрукты). При дыхании происходит окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха. Процесс сопровождается выделением тепла. Дозревание. Процесс характерен для овощей (помидоры), фруктов (яблоки, груши), зерновые (горох). При дозревании во фруктах происходит процесс перехода крахмала в сахар, в зерновых - сахара в крахмал. Прорастание. Процесс всегда сопровождается интенсивным дыханием и характерен для овощей и зерновых культур. Эти процессы происходят одновременно или предшествуют друг другу (например, дыхание и прорастание).
Тара и упаковка Сохранность груза в значительной степени определяется правильной подготовкой груза к перевозке и рациональной его упаковкой. Упаковка – средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, порчи, загрязнения и облегчающих транспортировку, хранение и перегрузку груза. Упаковка представляет собой совокупность: - потребительской тары; - транспортной тары; - упаковочных материалов; - средств консервации.
В соответствии со специфическими свойствами груза их предъявляют к перевозке: - упакованными с применением всех элементов; - упакованными с применением только отдельных элементов; - с частичной защитой отдельных узлов или деталей (щиты, кожухи); - без упаковки (навалом, насыпью, в спец. вагонах). Упаковка должна соответствовать стандартам. Соблюдение стандартов – обязанность грузоотправителя. Дорога может отказать в приеме груза в несоответствующей таре.
Тара – изделие, в которое помещается готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления или хранения. По функциональным признакам различают следующие виды тары: - потребительская (флаконы, коробки, тубы, банки, пачки) – предназначена для первичной упаковки, переходит с товаром в собственность потребителя, входит в стоимость товара; - групповая (коробки, чехлы, мешки, картонные ящики) – служит для комплектации и укрупнения партий изделий, предварительно упакованных в потребительскую тару или без нее; - транспортная – образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупненной транспортной единицы, обеспечивает защиту упакованного груза от механических повреждений, предназначена для перевозки, складирования и хранения. - производственная – при перемещении полуфабрикатов или готовой продукции внутри предприятия.
В зависимости от формы имеются следующие виды транспортной тары: - бочки; - ящики; - барабаны; - фляги; - канистры; - баллоны; - мешки.
Материалы для транспортной тары: - дерево; - металл; - картон; - бумага; - ткань; - полимеры, а также комбинации этих материалов.
По способности выдерживать механические нагрузки существуют следующие виды тары: - мягкая – принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом, преимущественно для сыпучих грузов (мешки), имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении; - полужесткая – сохраняющая форму при небольших механических воздействиях (полиэтиленовые фляги, канистры); - жесткая – сохраняет форму как в порожнем, так и в груженом состоянии, выдерживает большие механические нагрузки (ящики, баллоны);
По условиям эксплуатации: - разовая – для однократного использования (крайний север); - возвратная – используется повторно с мелким ремонтом или без него (поддон, ящики); - многооборотная – для многократного применения. (Является наиболее экономичным и прогрессивным видом тары. Применяется во внутригородских перевозках, при перевозках между постоянными поставщиками и потребителями, при большом объеме перевозок.)
Выбор вида тары определяется свойствами груза, условиями транспортировки, экономической эффективностью. Требования к таре: - прочность и надежность; - удобство при ПРР; - максимальное использование подвижного состава, контейнера или поддона по площади или объему; - низкая стоимость и простота; - инертность по отношению к упакованному грузу.
Стандартизация и унификация тары. Количество типоразмеров существующей тары велико. При разработке новой тары необходимо использовать типоразмеры на основе унифицированного ряда чисел. Такие ряды имеются для тары круглого и прямоугольного сечения (за модуль принят размер 1200 800).
Критерии оценки тары: 1. По массе (необходимо сводить к минимуму): - коэффициент относительной массы
- коэффициент собственной массы
где 2. По объему: - коэффициент полезного объема
где - коэффициент складывания
где 3. При перевозке на поддоне - коэффициент пакетирования (может быть больше 1)
где
4. Стоимостные показатели оценки тары: - стоимость тары на единицу продукции
- стоимость тары на 1 руб. стоимости продукции
где
5. Показатели расхода материала: - коэффициент удельной материалоемкости
где
Прогрессивные тарные материалы и конструкции. 1. Тонкостенная дощечка 4 – 5 мм – преимуществами являются небольшая относительная масса, прочность и устойчивость к повышенной влажности (экономия 40 % по сравнению с обычной); 2. Древесноволокнистые плиты и слоистые пластинки для ящиков; 3. Капрен – комбинация картона, бумаги, вспененных полимеров (придает жесткость и прочность); 4. Резофан – слоистый материал, состоящий из двух слоев низкосортного шпона и запрессованной между ними резиновой прослойки. Упаковочные материалы: В зависимости от назначения подразделяются на: 1. Изолирующие – служат для защиты грузов или их частей от воздействия вредных внешних факторов (вода, пары, световое излучение, запахи) – разнообразные виды бумаги, фольги, полимерных пленок и различные их сочетания; 2. Поглощающие – используются для поглощения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки, или для предотвращения распространения внутри упаковки жидкостей, вытекающих из поврежденной потребительской тары - силикагель, активированный уголь и др.; 3. Амортизационные – обеспечивают сохранность груза при действии статических или динамических нагрузок, трении о другие части изделия – древесная стружка, войлок и шерсть, стекловолокно, бумага и картон.
Требования к упаковочным материалам: небольшой объем, малая масса, механическая прочность, отсутствие абразивных свойств, малые остаточные деформации, низкая стоимость.
Современные полимерные материалы, применяемые для изготовления тары и упаковки: 1. Полиэтилен низкой плотности (сохраняет прочность при t до 70 0С); 2. Полиэтилен высокой плотности – материал для изготовления дутых сосудов для транспортирования кислот и щелочей (бочки, канистры, бутылки); 3. Полистирол (для изготовления прокладок); 4. Лавсан (термоусадочные пленки, ремни, канаты). Методы испытания тары и упаковки:
Для тары и упаковки проводят динамические, статические, климатические и др. виды испытаний с целью проверки соответствия тары и упаковки заданным параметрам. 1. Кондиционирование – выдерживание образцов в определенных атмосферных условиях в течение заданного периода времени; 2. Испытания на сжатие тары (по поверхностям, по диагоналям противоположных углов, ребер) – проводятся до достижения заданной нагрузки или предельной деформации 3. Испытания на вибрацию: - при фиксировано низкой частоте (3 – 6 гц); - при переменной частоте; 4. Ударные испытания (приложение удара к таре (упаковке), помещенной на платформу; падение на ударную площадку); 5. Испытание на пыленепроницаемость (для упаковки) – выдерживание в течение заданного времени в пылеобразной смеси.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |