КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нефть и нефтепродукты
В 2001 г. перевезено 160 млн. т. Нефть и продукты ее переработки насчитывают около 250 наименований. Перевозятся в различном агрегатном состоянии. Условно разделены на 3 группы: 1) сырая нефть; 2) светлые нефтепродукты 3) темные нефтепродукты. Нефтепродукты делятся на топливо, смазочные материалы и прочие продукты. По железным дорогам перевозят в основном масла и смазочные материалы. Бензин и дизельное топливо транспортируют по трубопроводам. Сырая нефть – маслянистая горючая жидкость, обладающая характерным запахом. Цвет колеблется от красно-коричневого до черного в зависимости от месторождения и пласта залегания. В зависимости от плотности различают легкую (0,65 – 0,87 г/см3), среднюю (0,871 –0,91) и тяжелую (0,91 – 1,05) нефть. Химический состав: углерод – 83 – 87 %; водород – 11 – 14 %; кислород и азот – 0,1 – 1,5 %; сера – 0,05 – 5 %. Продукты переработки. Топливо. Включает в себя топливные газы, моторные бензины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, газотурбинных установок, котельное и печное топливо. Смазочные материалы. Входят моторные, индустриальные смазочные и т.д. масла, пластичные (консистентные) смазки. Прочие нефтепродукты. Растворители, осветительные керосины, битумы и пек, сажа и т.д. (большой ассортимент продукции). Основные свойства нефти и нефтепродуктов. 1) Фракционный состав – количество продуктов от общего объема, выкипающее при различных температурах (светлые – до 350 оС – бензин, керосин; темные – свыше 350 оС); 2) Плотность – зависит от содержания легких фракций, изменяется от 0,65 до 1,05 т/м3, влияет на скорость истечения нефтепродуктов при сливе и наливе, зависит от температуры; 3) Вязкость – оказывает существенное влияние на условия перекачки, транспортирования, налива-слива (слив мазута при низких температурах затруднен, требуется подогрев).После термообработки или механического воздействия повторно определенная вязкость при той же температуре оказывается ниже, чем до обработки, через некоторое время восстанавливается; 4) Температура плавления (застывания) – характеризует температурные пределы применения топлива без предварительного подогрева. Колеблется от 5) Температура вспышки – характеризует пожарную опасность. 2 группы н/прод: легковоспламеняющиеся (до 45 оС), горючие (свыше 45 оС); 6) Испаряемость – способность жидкости переходить в парообразное состояние, зависит от фракционного состава, упругости паров и вязкости (самая большая у бензина, самая малая у масел); 7) Электризация – образование статического электричества, возникает при движении н/прод по трубопроводам, шлангам, при трении о воздух. Наиболее сильно электризуются светлые н/прод. 8) Коррозионность – способность оказывать разрушительное влияние на металлы; 9) Токсичность – вредное воздействие на организм человека, загрязнение окружающей среды. Определяется ПДК (0,005 мг/л – фенол, 0,3 мг/л – керосин) 10) Физическая и химическая стабильность – характеризует постоянство состава н/прод в процессе длит. хранения. Сроки хранения зависят от типа топлива, хранилища, климатической зоны (0,5 года – бензин в южной полосе, 5 лет – диз. топливо во всех полосах). Основные причины потерь. 1) аварийные – стихийные бедствия, повреждение резервуаров и транспортных емкостей, нарушение правил эксплуатации; 2) эксплуатационные: - количественные – утечка вследствие неисправности цистерн, недосливе цистерн, испарения (нормируются ГОСТ); - качественные – смешение н/прод разных сортов
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |