Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Твердое топливо




Транспортные характеристики грузов и их влияние на организацию перевозок.

Маркировка грузов.

Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований:

1) Каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;

2) С грузовой единицей следует обращаться надлежащим образом во время транспортирования, хранения, при ПРР работах и распаковке;

3) Груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.

 

Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Различают товарную, транспортную (отправительскую) и специальную маркировку.

Товарная маркировка в настоящее время в большинстве случаев наносится в виде штрих-кода. Предназначена для покупателей и торговых организаций, наносится на потребительскую тару и упаковку. Состоит из 13 цифр:

460 0376 21120 6

код страны код изготовителя код товара контрольная цифра

(Россия, СНГ – 460-469)

 

 

Транспортная маркировка должна содержать:

1. Манипуляционные (предупредительные) знаки – изображения, указывающие на способ обращения с грузом (хрупкое, берегись нагрева, штабелирования запрещено и т.д.);

2. Основные надписи – наименование грузополучателя, пункт назначения, число грузовых мест в партии и номер места внутри партии;

3. Дополнительные надписи – наименование грузоотправителя, станция и дорога отправления, надписи транспортных организаций (наносятся при приеме груза к перевозке мелкими и малотоннажными отправками);

4. Информационные надписи – масса брутто и нетто, габаритные размеры, при перевозке пакетами общее число пакетов в партии, число грузовых мест в пакете

5. Специальные виды маркировки – характеризуют вид и степень опасности. Должна содержать знаки опасности, наименование груза, классификационный шифр, номер ООН или условный номер.

 

По объемам перевозок занимает 1 место. К твердому топливу относятся:

- угли (1 место; в 2001 г. перевезено 252,3 млн. т угля);

- торф;

- сланцы;

- древесина;

- отходы с/х производства;

Все твердое топливо по своему происхождению делится на 2 группы:

1) образовавшееся в естественных условиях (ископаемые угли, сланцы, торф, древесина, отходы с/х производства);

2) полученное искусственным путем (продукты переработки естественных видов топлива: кокс, полукокс, древесный уголь, топливные брикеты).

Существует два способа переработки естественных видов твердого топлива:

- физико-механический (сортировка, дробление, сушка, обогащение, брикетирование; химический состав топлива при этом не меняется);

- физико-химический (сухая перегонка, термическая обработка; значительно меняется химический состав и свойства).

Ценность топлива определяется содержанием в нем горючих компонентов (углерода, водорода, серы – от десятых долей до 7 %).

Кроме того, в твердом топливе содержится балласт – негорючие составляющие. Подразделяется на внутренний (кислород, азот) и внешний (вода различные минеральные примеси – содержание достигает 50 – 60 %, у сланцев – 90 %).

Наличие балласта требует дополнительного расхода тепла на нагревание и увеличивает объем перевозок.

Также содержится вода в виде внутренней (гигроскопическая вода) и внешней влаги. Внешняя может быть удалена высушиванием на воздухе при 20 – 30 оС. Внутренняя – путем искусственного высушивания при 102 – 105 оС.

Рабочее (суммарное) содержание влаги в топливе:

, %,

где - рабочее содержание влаги;

- внешнее содержание влаги;

- внутреннее содержание влаги.

Повышение ведет к усилению слеживаемости, смерзаемости, сводообразованию, налипанию на рабочие органы.

Содержание компонентов в твердом топливе.

  Углерод Водород Кислород и азот Сера Влага, %
Древесина       нет  
Торф 54 – 60   32 - 35 нет 30 – 32
Бурый уголь   5,5 24,5 0,2 – 7,8 12 – 57,7
Каменный уголь 74 – 91     0,3 – 9 6 – 23
Антрациты 93,5 – 97     0,3 – 7 9 – 11
Кокс 96 - 98   нет 0,2 – 2,5 3 – 5
Сланцы 68 - 74 10 - 11 8 - 20 До 7 12 – 20

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.