КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поперечный разрез грунтовой дороги
Пирог верхнего строения дороги. И ДОРОГИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы составляют по стоимости 25 % всех СМР и по трудоемкости около 40 %. От правильного выбора транспортных средств, осуществления комплексной механизации всего транспортного процесса (погрузка, перемещение, выгрузка), оптимального выбора направления транспортных путей и грузопотока, предусматривающего как использование существующих, так и прокладываемых к объекту строительства дорог в значительной мере зависит экономичность возводимых зданий и сооружений. В строительстве используют все виды современного транспорта: ж/д., автомобильный, водный, воздушный, канатно-подвесной, пневматический, конвейерный, гидравлический, трубопроводный. На строительстве при отсутствии постоянных дорог до начала основных работ строят временные дороги, которые проектируют по облегченным нормам с минимальным объемом земляных работ, стараясь провести по будущим постоянным трассам. Строят также площадки для складирования грузов. Дороги строят, как правило, кольцевые или с разъездами.
2. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В зависимости от интенсивности движения автодороги подразделяют на категории:
Машина с прицепом = 1,5 машины, машины с длинным прицепом = 1,7 машины; машина с прицепом для тяжелых грузов = 2,2 машины. Подъездные дороги делают в 2–4 полосы, внутри подъездные в 1–2 полосы. Автодороги состоят из нижнего и верхнего строения. Нижним строением является земляное полотно или инженерное сооружение (трубы, мосты); верхним строением – дорожная одежда проезжей части, состоящая из дорожного покрытия и основания.
Таблица основных технических параметров автомобильных дорог.
1 – покрытие, которое состоит: а – слой износа (2–3 см); б – несущий слой (3–6 см); 2 – основание (16–30 см) – щебень, гравий, бетон, асфальтобетон; 3 – подстилающий слой (5–30 см) – чаще всего песок.
Покрытие: I кат. – бетон, асфальтобетон, брусчатые, сборные ж/б плиты; II кат. – булыжный камень, щебень, гравий, шлак, пропитанные черным вяжущим; III кат. – грунтовые из щебня и шлака.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |