Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и анализ внешней среды

 

Анализ внешней среды представляет собой процесс, с помощью которого разработчики стратегического плана оценивают внешние по отношению к фирме факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.

 

Параметрами оценки являются:

- изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности;

- факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии фирмы;

- факторы, которые определяют новые возможности достижения целей предприятия.

 

Для оценки этих угроз и возможностей нужно ответить на три вопроса:

 

1. В каком положении находится предприятие?

2. В каком положении должно находиться предприятие в будущем?

3. Что нужно сделать, чтобы предприятие заняло это положение?

 

Конечной целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и окончательный выбор стратегии. Эти решения должны быть ориентированы на использование возможностей и защиту от угороз, связанных с изменением внешней среды.

Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Это, например, снижение налогов, уменьшение неплатежей, рост доходов населения и предприятий; ослабление позиций конкурентов; развитие интеграции; снижение или увеличение таможенных барьеров.

Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному снижению объема продаж и прибыли. Это снижение покупательной способности населения и предприятий; неблагоприятные демографические изменения; усиление конкуренции на рынке; ужесточение государственного регулирования и т.д.

 

Внешняя среда или окружение бизнеса состоит из двух частей:

· Макросреда или отдаленное окружение;

· Микросреда.

Микросреда – это отраслевое и ближнее окружение. Макросреда включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения.

 

Поскольку число возможных факторов макросреды велико рекомендуется ограничиться теми сферами, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Считается, что полезно рассматривать четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализа. Он включает в себя анализ политико-правовых, экономических, социально-культурных и технологических факторов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные элементы стратегии как процесса | STEP (PEST) –анализ

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.002 сек.