КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
STEP (PEST) –анализ
I. социальные факторы: демографическая ситуация, культурные нормы, стиль жизни, прогноз занятости, уровень доходов населения; II. экономические факторы: экономический рост (спад), уровень налогообложения, ставка рефинансирования и доступность кредитов, стабильность денежной единицы, таможенное регулирование, инвестиционная привлекательность;
III. технологические факторы: появление новых технологий, увеличение глубины переработки, внедрение новых материалов, снижение энергозатрат, модернизация производства;
IV. политические факторы: степень государственного регулирования экономики, политическая стабильность и последовательность власти, отношение с региональными властными структурами, законодательная база, антимонопольное регулирование.
STEEP – анализ = +экологические факторы TEMPLES – анализ = + факторы рыночной ситуации
Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы, а именно:
1. Прогнозирование отдельных тенденций и событий; 2. Сценарный анализ; 3. Имитационное моделирование; 4. Факторный анализ; 5. Экспертные методы.
Микросреда включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют на деятельность предприятия. Это акционеры, поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы, профсоюзы, торговые и иные организации.
Угрозы и возможности выделяют по следующим группам факторов:
· экономические (темпы инфляции; ставки налогов; банковский процент; уровень доходов населения и занятости; курсы валют; цены на энергоресурсы; контроль над ценами; инвестиционная политика);
· политические (нормативные документы местных, региональных властей и федерального правительства; налоговая политика; антимонопольное законодательство; организация по найму рабочей силы; возможности для получения ссуд; соглашения по тарифам и торговле, направленных против других стран или заключенных с другими странами; позиция государства по отношению к иностранному капиталу);
· факторы социокультурные и социального поведения (меняющиеся ожидания; отношения и нравы общества в т. ч. по отношению к предпринимательству; защита интересов потребителей; стиль жизни; обычаи и привычки; активность потребителей).
· технологические (изменение технологии производства; применение компьютеров; современных средств связи; затраты на НИОКР из различных источников; защита интеллектуальной собственности; государственная политика в области НТП; скорость обновления идей); · рыночные (изменение демографических условий; жизненные циклы рыночных изделий или услуг; легкость или трудность проникновения на рынок; уровень конкуренции в отрасли; распределение доходов населения);
· международные (изменение валютных курсов; результаты деятельности международных организаций, таких как ВТО, ЕС,МВФ; политические решения в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков). С учетом международных факторов собственная стратегия фирмы может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, на поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов.
· факторы конкуренции. Необходимо предвидеть действия конкурентов, а анализ конкурентов должен включать следующие элементы: анализ будущих целей конкурентов; оценка текущей стратегии конкурентов; изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Для исследования этих элементов Портер предлагает 4 вопроса:
1. Удовлетворен ли конкурент своим настоящим положением? 2. Какие изменения вероятны в стратегии конкурента? 3. В чем уязвимость конкурента? 4. Что может вызвать сильные ответные меры со стороны конкурента?
Источниками информации о внешней среде являются: · личный опыт; · периодическая печать; · книги; · деловые отчеты; · отраслевые конференции; · профессиональные совещания; · коллеги; · друзья;
Методы реагирования на изменения внешней среды:
· «борьба с огнем» или реактивный стиль управления. Этот подход предполагает принятие управленческих мер после совершения изменений;
· расширение сфер деятельности или диверсификация производства и капитала как средство возможного уменьшения коммерческого риска при изменении факторов внешней среды;
· совершенствование организационной структуры управления для повышения его гибкости. Предприятие может создавать центры прибыли, стратегические единицы бизнеса и другие гибкие структуры, ориентированные на достижение конечных результатов.
В результате анализа внешней среды создается перечень угроз и возможностей, который включает оценки характера и степени влияния факторов на возможность достижения предприятием своих целей. Влияние факторов может оцениваться экспертным методом, при этом могут использоваться ранговые или бальные оценки.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |