КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Основными элементами автоматики, телемеханики и связи 'в настоящее время являются электрические реле. По принципу действия они делятся на контактные и бесконтактные. В бесконтактных реле при поступлении на вход управляющего сигнала происходит изменение внутреннего состояния, что приводит к скачкообразному уменьшению или увеличению электрического сопротивления выходной части реле. В контактных реле входной сигнал преобразуется в механическое действие, результатом которого являются необходимые переключения контактов. Наибольшее распространение получили контактные реле. В зависимости от вида энергии, на которую реагирует воспринимающая часть реле, различают электрические, тепловые, оптические, акустические и механические реле. В устройствах автоматики, телемеханики и связи широко применяются электрические реле, которые по принципу действия делятся на электромагнитные, магнитоэлектрические, электродинамические, индукционные и другие. В зависимости от рода тока, питающего обмотку, различают реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока могут быть нейтральными (срабатывание этих реле определяется только величиной магнитного поля и не зависит от направления тока в обмотке), поляризованными (положение якоря, а следовательно и контактных пружин зависит от направления тока в обмотке) и комбинированными (имеют поляризованный и нейтральный якоря с общей магнитной системой). По времени притяжения или отпускания якоря реле подразделяются на нормальнодействующие, быстродействующие и медленнодействующие. По надежности действия электрические реле делятся на первый и низший классы. Реле первого класса имеют следующие особенности: переход якоря из притянутого состояния в отпущенное после выключения тока в обмотке происходит только под действием своего веса, а не от упругости пружин; контакты при притяжении якоря реле не должны свариваться, что достигается изготовлением их из разных материалов (металл—уголь); якорь не должен прилипать к сердечнику за счет остаточной магнитной индукции при выключенном токе в обмотке; на характеристики реле не должны влиять факторы внешней среды, для чего реле закрывается герметически пломбируемым кожухом. К реле низших классов надежности не предъявляются требования несвариваемости контактов, а возврат якоря в исходное состояние допускается под действием упругости контактных пружин. Нейтральное реле постоянного тока первого класса надежности состоит из сердечника, надетой на него катушки 2, подвижного якоря 3 и контактов 4 (рис. 1). При отсутствии тока в катушке якорь реле находится в отпавшем состояния. При этом замкнуты нижний или тыловой контакт Т с общим контактом О. Под действием тока в катушке создается магнитный поток, который, воздействуя на якорь 3, перемещает его вверх. Вместе с якорем приводится в действие общий контакт реле О. Происходит срабатывание реле, т. е. притяжение якоря 3 к сердечнику 7. Общий контакт О реле размыкается с тыловым Т и замыкается с верхним или фронтовым контактом Ф. Один из видов реле низшего класса надежности представлен на рис. 2. На круглый сердечник 1 надета катушка 2. С сердечникам связано Г-образное ярмо 3. 'К якорю 4 прикреплен лена бакелитовая пластинка 5, которая производит переключение контактов 6. При отсутствии тока в катушке якорь -находится в положении, пока'зан1ном.на ршс.2. Общий контакт О при этом зам-кнут с тыловым Т. При пропускании тока через катушку якорь притягивается к сердечнику, пластинка 5 и пружина общего контакта поднимаются вверх. Происходит размыкание общего и тылового контактов и замыкание общего с фронтовым. После выключения тока происходит отпускание якоря реле. Перемещение якоря при этом происходит под действием нажатия контактных пружин. Общий контакт размыкается с фронтовым и замыкается с тыловым. На рис. 3 показаны условные обозначения: а — нейтрального однообмоточного реле (постоянного тока 1-го класса надежности, б -— то же, но с замедлением на отпускание якоря, в — однообмоточного реле переменного тока с выпрямительным элементом 1-го класса надежности, г—поляризованного реле нормального действия, д — нейтральнюго однообмоточного реле постоянного тока низшего класса надежности, е — комбиннированного реле, ж — поляризованного реле с преобладанием одной полярности, з — одноэлементного реле переменного тока, и — двухэлементного реле переменного тока, к — контактов (нейтрального реле, л — контактов поляризованного якоря комбинированного или поляризованного реле. Для обозначения типов реле железнодорожной автоматики и телемеханики используют шифр, состоящий из букв и цифр. Первая буква означает следующее: Н — нейтральное, П — поляризованное, К — комбинированное, И — импульсное поляризованное, Т — трансмиттерное, ДС — двухэлементное секторное, АН — автоблокировочное нейтральное и т. д. Буква М, расположенная на втором месте шифра, означает «малогабаритное». Третья и следующие буквы означают: Ш — штепсельное, В — с выпрямительным элементом, МТ — медленнодействующее с термическим элементом и т. д. Повторяющиеся буквы означают: П — пусковое, М —. медленнодействующее. Цифра после букв у нейтральных реле характеризует постоянный набор контактных групп. Следующие цифры после тире указывают сопротивление обмоток в Омах. Если реле имеет две обмотки с разным сопротивлением, то цифры стоят в виде дроби.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |