Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Основными элементами автоматики, телемеханики и связи 'в настоящее время являются электрические реле. По принципу действия они делятся на контактные и бесконтактные. В бес­контактных реле при поступлении на вход управляющего сиг­нала происходит изменение внутреннего состояния, что приво­дит к скачкообразному уменьшению или увеличению электри­ческого сопротивления выходной части реле. В контактных реле входной сигнал преобразуется в механическое действие, результатом которого являются необходимые переключения контактов. Наибольшее распространение получили контакт­ные реле.

В зависимости от вида энергии, на которую реагирует воспринимающая часть реле, различают электрические, тепловые, оптические, акустические и механические реле.

В устройствах автоматики, телемеханики и связи широко применяются электрические реле, которые по принципу дейст­вия делятся на электромагнитные, магнитоэлектрические, электродинамические, индукционные и другие.

В зависимости от рода тока, питающего обмотку, различа­ют реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока могут быть нейтральными (срабатывание этих реле опре­деляется только величиной магнитного поля и не зависит от направления тока в обмотке), поляризованными (положение якоря, а следовательно и контактных пружин зависит от на­правления тока в обмотке) и комбинированными (имеют по­ляризованный и нейтральный якоря с общей магнитной си­стемой).

По времени притяжения или отпускания якоря реле под­разделяются на нормальнодействующие, быстродействующие и медленнодействующие.

По надежности действия электрические реле делятся на первый и низший классы. Реле первого класса имеют следую­щие особенности: переход якоря из притянутого состояния в отпущенное после выключения тока в обмотке происходит только под действием своего веса, а не от упругости пружин;

контакты при притяжении якоря реле не должны свариваться, что достигается изготовлением их из разных материалов (ме­талл—уголь); якорь не должен прилипать к сердечнику за счет остаточной магнитной индукции при выключенном токе в обмотке; на характеристики реле не должны влиять факто­ры внешней среды, для чего реле закрывается герметически пломбируемым кожухом.

К реле низших классов надежности не предъявляются тре­бования несвариваемости контактов, а возврат якоря в исход­ное состояние допускается под действием упругости контакт­ных пружин.

Нейтральное реле постоянного тока первого класса надеж­ности состоит из сердечника, надетой на него катушки 2, подвижного якоря 3 и контактов 4 (рис. 1). При отсутствии тока в катушке якорь реле находится в отпавшем состояния.

При этом замкнуты нижний или тыловой контакт Т с общим контактом О. Под действием тока в катушке создается магнитный поток, который, воздействуя на якорь 3, перемещает его вверх. Вместе с якорем приводится в действие общий контакт реле О. Происходит срабатывание реле, т. е. притяжение яко­ря 3 к сердечнику 7. Общий контакт О реле размыкается с тыловым Т и замыкается с верхним или фронтовым контак­том Ф.

Один из видов реле низшего класса надежности представ­лен на рис. 2. На круглый сердечник 1 надета катушка 2. С сердечникам связано Г-образное ярмо 3. 'К якорю 4 прикреплен лена бакелитовая пластинка 5, которая производит переключение контактов 6. При отсутствии тока в катушке якорь -на­ходится в положении, пока'зан1ном.на ршс.2. Общий контакт О при этом зам-кнут с тыловым Т. При пропускании тока через катушку якорь притягивается к сердечнику, пластинка 5 и пружина общего контакта поднимаются вверх. Происходит

размыкание общего и тылового контактов и замыкание обще­го с фронтовым. После выключения тока происходит отпуска­ние якоря реле. Перемещение якоря при этом происходит под действием нажатия контактных пружин. Общий контакт раз­мыкается с фронтовым и замыкается с тыловым.

На рис. 3 показаны условные обозначения: а — нейтраль­ного однообмоточного реле (постоянного тока 1-го класса на­дежности, б -— то же, но с замедлением на отпускание якоря,

в — однообмоточного реле переменного тока с выпрямитель­ным элементом 1-го класса надежности, г—поляризованного реле нормального действия, д — нейтральнюго однообмоточ­ного реле постоянного тока низшего класса надежности, е — комбиннированного реле, ж — поляризованного реле с преобладанием одной полярности, з — одноэлементного реле переменного тока, и — двухэлементного реле переменного то­ка, к — контактов (нейтрального реле, л — контактов поляри­зованного якоря комбинированного или поляризованного реле.

Для обозначения типов реле железнодорожной автоматики и телемеханики используют шифр, состоящий из букв и цифр. Первая буква означает следующее: Н — нейтральное, П — по­ляризованное, К — комбинированное, И — импульсное поля­ризованное, Т — трансмиттерное, ДС — двухэлементное сек­торное, АН — автоблокировочное нейтральное и т. д. Буква М, расположенная на втором месте шифра, означает «малогаба­ритное». Третья и следующие буквы означают: Ш — штеп­сельное, В — с выпрямительным элементом, МТ — медленно­действующее с термическим элементом и т. д. Повторяющиеся буквы означают: П — пусковое, М —. медленнодействующее. Цифра после букв у нейтральных реле характеризует постоян­ный набор контактных групп. Следующие цифры после тире указывают сопротивление обмоток в Омах. Если реле имеет две обмотки с разным сопротивлением, то цифры стоят в виде дроби.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Одним из направлений ускорения научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте является совершенствование устройств автоматики | Требования ПТЭ к сигналам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.