КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования ПТЭ к сигналам
Лекция 2. УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Постоянные сигналы и их классификация При современных средствах регулирования движения поездов безопасность обеспечивается посредством того, что железнодорожные линии делятся на отдельные отрезки пути, на каждом из которых одновременно может находиться только один поезд. На (границах этих отрезков пути (перегонов, блок-участков) устанавливаются постоянные (т. е. находящиеся постоянно в одной и той же точке) сигналы, которые запрещают или разрешают поезду проследовать.на (впереди лежащий участок пути. В качестве постоянных сигналов используются, как правило, светофоры, которые благодаря своим достоинствам (однородности показаний в любое время суток, хорошей видимости, легкости управления практически на неограниченном расстоянии, надежности, простоте и экономичности содержания и др.) к настоящему времени почти полностью вытеснили широко применявшиеся на железных дорогах семафоры. По своему назначению светофоры делятся на: - входные, устанавливаемые для ограждения станций со стороны прилегающих перегонов и служащие для разрешения или запрещения входа поезда на станцию; - выходные, устанавливаемые на приемо-отправочных путях станций я запрещающие или разрешающие поезду отправиться со станции на перегон; - проходные, устанавливаемые на границах блок-участков и запрещающие или разрешающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; - маршрутные, устанавливаемые на станциях и служащие для запрещения или разрешения поезду проследовать из одного района станций в другой; - прикрытия, устанавливаемые, как правило, на малодеятельных линиях и (подъездных путях для ограждения мест опасных для движения (поездов, таких как: разводных мостов, сплетений двух железнодорожных путей, например, в тоннелях или на мостах, пересечений железных дорог в одном уровне другими железными дорогами, трамвайными путями,и троллейбусными линиями; - заградительные, устанавливаемые перед переездами, крупными искусственными сооружениями и обвальными местами для остановки поезда в случае возникновения на них опасности для движения; - маневровые, устанавливаемые в стрелочных зонах станций и разрешающие или запрещающие производство маневровых передвижений; - горочные, устанавливаемые на сортировочных горках и запрещающие или разрешающие надвиг составов из парка приема на горку и их роспуск; - предупредительные, устанавливаемые для заблаговременного предупреждения (на расстоянии тормозного пути) о показании входных, проходных, заградительных или сигналов прикрытия (при автоблокировке каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору); - повторительные, повторяющие показания выходных, маршрутных или горочных светофоров и устанавливаемые в случае недостаточной по местным условиям их видимости. В соответствии с требованиями ПТЭ красные, желтые и зеленые огни входных и проходных светофоров, а также светофоров прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и.ночью отчетливо различимы с приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути видимость этих сигналов может быть снижена до 400 м, а в исключительных случаях в сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) до расстояния 200 м. На расстоянии не менее 400 м должны быть видны сигналы выходных и маршрутных светофоров с главных путей станции и эти же сигналы с боковых путей, сигналы маневровых светофоров должны быть видны на расстоянии не менее 200 м. На видимость сигналов оказывают влияние статическая система и конструкция светофоров. По конструкции светофоры делятся на мачтовые и карликовые. Карликовые светофоры более экономичны, требуют меньших габаритов для установки, однако видимость их хуж чем мачтовых, поэтому карликовые светофоры.применяются в основном в качестве маневровых и выходных на боковых путях станций. По оптическим системам различаются светофоры линзовые и прожекторные. В линзовых светофорах для каждого сигнального показания предусматривается отдельный линзовый комплект, состоящий из двух линз (внутренняя линза — цветная) и лампы, помещенной в фокусе. Прожекторные светофоры в отличие от линзовых имеют одну оптическую систему для трех сигнальных показаний. В фокусе рефлектора этой системы помещена лампа, перед которой установлена поворачивающаяся рамка с красным, желтым и зеленым светофильтрами. Положение рамки определяет соответствующий огонь светофора. Прожекторные светофоры отличаются большой дальностью видимости, однако являются ненадежными в действии и поэтому имеют ограниченное применение. Основным типом в настоящее время являются линзовые светофоры. Все светофоры имеют наименование, при этом в наименовании светофоров, установленных на станциях, разъездах, путевых тостах, а также заградительных и светофоров прикрытия используются буквенные обозначения, в наименовании проходных светофоров автоблокировки на перегонах - цифровые. Принципиальное отличие светофоров с буквенными от светофоров с цифровыми обозначениями заключается в том, что первые являются абсолютными сигналами, проезд которых при запрещающем (показании не допускается (за исключением установленного порядка проследования по пригласительному сигналу, с проводником и т. д.), а вторые являются остановочно разрешительными, проследование которых при запрещающем показании разрешается (после остановки поезда и дальнейшем движении до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться в случае препятствия для движения).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 13472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |