Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования ПТЭ к сигналам

Лекция 2. УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Постоянные сигналы и их классификация

При современных средствах регулирования движения по­ездов безопасность обеспечивается посредством того, что же­лезнодорожные линии делятся на отдельные отрезки пути, на каждом из которых одновременно может находиться только один поезд. На (границах этих отрезков пути (перегонов, блок-участков) устанавливаются постоянные (т. е. находящиеся по­стоянно в одной и той же точке) сигналы, которые запрещают или разрешают поезду проследовать.на (впереди лежащий уча­сток пути.

В качестве постоянных сигналов используются, как прави­ло, светофоры, которые благодаря своим достоинствам (одно­родности показаний в любое время суток, хорошей видимости, легкости управления практически на неограниченном расстоя­нии, надежности, простоте и экономичности содержания и др.) к настоящему времени почти полностью вытеснили широко применявшиеся на железных дорогах семафоры.

По своему назначению светофоры делятся на:

- входные, устанавливаемые для ограждения станций со стороны прилегающих перегонов и служащие для разрешения или запрещения входа поезда на станцию;

- выходные, устанавливаемые на приемо-отправочных пу­тях станций я запрещающие или разрешающие поезду отпра­виться со станции на перегон;

- проходные, устанавливаемые на границах блок-участков и запрещающие или разрешающие поезду проследовать с од­ного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

- маршрутные, устанавливаемые на станциях и служащие для запрещения или разрешения поезду проследовать из од­ного района станций в другой;

- прикрытия, устанавливаемые, как правило, на мало­деятельных линиях и (подъездных путях для ограждения мест опасных для движения (поездов, таких как: разводных мостов, сплетений двух железнодорожных путей, например, в тонне­лях или на мостах, пересечений железных дорог в одном уров­не другими железными дорогами, трамвайными путями,и троллейбусными линиями;

- заградительные, устанавливаемые перед переездами, круп­ными искусственными сооружениями и обвальными местами для остановки поезда в случае возникновения на них опасно­сти для движения;

- маневровые, устанавливаемые в стрелочных зонах станций и разрешающие или запрещающие производство маневровых передвижений;

- горочные, устанавливаемые на сортировочных горках и за­прещающие или разрешающие надвиг составов из парка при­ема на горку и их роспуск;

- предупредительные, устанавливаемые для заблаговремен­ного предупреждения (на расстоянии тормозного пути) о по­казании входных, проходных, заградительных или сигналов прикрытия (при автоблокировке каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору);

- повторительные, повторяющие показания выходных, марш­рутных или горочных светофоров и устанавливаемые в случае недостаточной по местным условиям их видимости.

В соответствии с требованиями ПТЭ красные, желтые и зеленые огни входных и проходных светофоров, а также све­тофоров прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и.ночью отчетливо различимы с приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути види­мость этих сигналов может быть снижена до 400 м, а в ис­ключительных случаях в сильно пересеченной местности (го­ры, глубокие выемки) до расстояния 200 м.

На расстоянии не менее 400 м должны быть видны сигна­лы выходных и маршрутных светофоров с главных путей стан­ции и эти же сигналы с боковых путей, сигналы маневровых светофоров должны быть видны на расстоянии не менее 200 м.

На видимость сигналов оказывают влияние статическая си­стема и конструкция светофоров.

По конструкции светофоры делятся на мачтовые и карли­ковые. Карликовые светофоры более экономичны, требуют меньших габаритов для установки, однако видимость их хуж чем мачтовых, поэтому карликовые светофоры.применяются в основном в качестве маневровых и выходных на боковых путях станций.

По оптическим системам различаются светофоры линзовые и прожекторные.

В линзовых светофорах для каждого сигнального показа­ния предусматривается отдельный линзовый комплект, состоя­щий из двух линз (внутренняя линза — цветная) и лампы, по­мещенной в фокусе.

Прожекторные светофоры в отличие от линзовых имеют од­ну оптическую систему для трех сигнальных показаний. В фо­кусе рефлектора этой системы помещена лампа, перед которой установлена поворачивающаяся рамка с красным, желтым и зеленым светофильтрами. Положение рамки определяет соот­ветствующий огонь светофора.

Прожекторные светофоры отличаются большой дальностью видимости, однако являются ненадежными в действии и поэтому имеют ограниченное применение. Основным типом в настоящее время являются линзовые светофоры.

Все светофоры имеют наименование, при этом в наимено­вании светофоров, установленных на станциях, разъездах, пу­тевых тостах, а также заградительных и светофоров прикры­тия используются буквенные обозначения, в наименовании проходных светофоров автоблокировки на перегонах - циф­ровые.

Принципиальное отличие светофоров с буквенными от све­тофоров с цифровыми обозначениями заключается в том, что первые являются абсолютными сигналами, проезд которых при запрещающем (показании не допускается (за исключением установленного порядка проследования по пригласительному сигналу, с проводником и т. д.), а вторые являются остановочно разрешительными, проследование которых при запрещаю­щем показании разрешается (после остановки поезда и даль­нейшем движении до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться в случае препятст­вия для движения).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи | Системы светофорной сигнализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 13143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.