Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика

Требования ПТЭ к полуавтоматической блокировке

Лекция 6. Релейная полуавтоматическая блокировка

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — это система по интервальному регулированию движения поездов, при кото­рой управление, замыкание и отмыкание сигналов выполняет­ся частично вручную, а частично автоматически самими поездами. При ПАБ сигналами, регулирующими движение поездов, являются, как правило, входные и выходные сигналы, а ограждаемыми отрезками пути — межстанционные перегоны. Поскольку оплошные рельсовые цепи на перегоне при ПАБ отсутствуют, то контроль за полным освобождением перегона поездом возложен на человека — дежурного по станции (ДСП). Поэтому открытие выходного сигнала для отправле­ния очередного поезда поставлено в принудительную зависи­мость от соседней станции, которая предварительно должна дать блок-сигнал о прибытии туда ранее отправленного поез­да, а на однопутных участках еще и блок-сигнал согласия на отправление к ней следующего поезда. Блок-сигнал о прибы­тии поезда может быть дан только при условии фактического его прибытия на станцию, для чего на выходе ограждаемых отрезков пути устанавливаются тачечные путевые датчики (ПД) в виде изолированных рельсов с путевыми педалями. Эти датчики одновременно используются для автоматического закрытия сигналов станции после проследования их поездом.

'В настоящее время типовой системой ПАБ является релей­ная полуавтоматическая блокировка (РПБ), разработанная институтом Гипротранссигналсвязь (ГТСС), в которой все блокировочные зависимости выполняются на реле. Как пра­вило, при РПБ на раздельных пунктах вводится светофорная сигнализация, а стрелки остаются на ручном управлении с ис­пользованием маршрутно-контрольных устройств (МКУ) или устройств ключевой зависимости. Для управле­ния РПБ и контроля за ее работой в помещениях ДСП уста­навливаются пульты-табло (или пульты-штативы), которые одновременно используются для управления станционными сигналами и увязки с распорядительным аппаратом МКУ. Блокировочная зависимость между станциями осуществляет­ся по двухпроводной линейной цепи, в которую включаются: линейные реле ЧЛ (ЯЛ), блокирующие выходные сигналы в закрытом состоянии и а все время нахождения поезда на пе­регоне, реле путевого отправления ЧПО (НПО), извещающие о выходе поезда с соседней станции, и реле дачи (Прибытия ЧДП (НДП), фиксирующие момент подачи сигнала прибытия на соседнюю станцию с тем, чтобы привести схему в исходное состояние. Местные зависимости по увязке линейных и станционных устройств РПБ на однопутных участках выполняют реле дачи согласия ЧДС (НДС), посылающие в линию разрешение на отправление поезда с соседней станции, маршрутные реле от­правления ЧОМ (НОМ), проверяющие выполнение условий для открытия выходного сигнала, реле прибытия поезда ЧП (ЯЛ), контролирующие фактическое прибытие поезда на стан­цию, и нормально (в исходном состоянии) находящиеся под током противоповторные ЧОП (НОП) и вспомогательные ЧОВ (НОВ) реле отправления. На рис.12 приведена функциональная схема однопутной РПБ, показывающая последовательность действий и взаимо­связь (между отдельными элементами схемы при отправлении поезда в установленном четном направлении. Работа схемы в противоположном (нечетном) направлении происходит ана­логично.

Нормально линейные реле на обеих стадиях обесточены и поэтому ни одна из них не может отправить поезд на пере­гон. При возникновении потребности отправления поезда в четном направлении ДСП запрашивает по телефону согласие на это соседней станции. ДСП этой станции нажимает кнопку дачи согласия ЧДСО, отчего возбуждается реле ЧДС (см. рис. 12—стрелка вверх) и выключает на табло белую лампоч­ку согласия ЧДС.

Одновременно реле ЧДС в линейную цепь посылает сигнал дачи согласия, от которого на станции отправления возбуж­дается током прямой полярности линейное реле ЧЛ. Возбудив­шееся реле ЧЛ включает на табло зеленую лампочку получе­ния согласия ЧПС. Станция может отправить поезд. До мо­мента открытия выходного сигнала на станции отправления ДСП станции приема имеет возможность отменить согласие, вытянув на себя кнопку ЧДСО.

ДСП станции отправления, приготовив маршрут, нажимает кнопку открытия выходного сигнала Ч0. В этом случае при условии возбужденного состояния линейного реле ЧЛ то­ком прямой полярности получает питание маршрутное реле отправления ЧОМ, которое открывает выходной сигнал Ч2 (Ч3) и одновременно выключает вспомогательное реле от­правления ЧОВ (рис.12-стрелка вниз). Последнее, обесточившись, выключает реле ЧЛ, зеленую лампочку ЧПС и разрывает цепь питания медленнодействующего противоповторного реле отправления ЧОП, которое включает красную лампочку занятия перегона ЧПО (путевого отправления). В этот момент времени в линию ав­томатически посылается сигнал (импульс) путевого отправ­ления. Этот сигнал на станции приема воспринимает реле пу­тевого отправления ЧПО, которое выключает реле ЧДС и со­ответственно белую лампочку ЧДС на панели управления, включает красную лампочку занятия перегона ЧИП (путево­го прибытия) и звонок, привлекающий внимание ДСП к ап­парату.

После выхода поезда со станции отправления на перегон и проследования контрольного участка с точечным датчиком ПД реле ЧОМ выключается и закрывает выходной сигнал. Если по каким-либо причинам выходной сигнал не перекроет­ся (например, из-за неисправности контрольного участка), то закрытие его должно быть выполнено ДСП вытягиванием кнопки Ч 0 станционными

 


устройствами будет исключена возможность приема очеред­ного поезда на этот путь. При отсутствии такой зависимости очередной поезд мог бы быть отправлен 'на перегон по выход­ному сигналу, не закрывшемуся после ранее отправленного поезда.

Прием поезда с перегона на станцию производится по входному сигналу У, открытому посредством кнопки Ч при условии приготовленного маршрута приема на один из путей станции (проверяется повернутым положением маршрутной рукоятки Ч н.а аппарате МКУ}.

По прибытии поезда ((после прохода контрольного участ­ка) возбуждается реле приема ЧП,. которое (перекрывает входной сигнал и включает белую лампочку Ч Л для оптиче­ской сигнализации: о прибытии поезда. При неисправности контрольного участка реле ЧП может быть возбуждено нажа­тием кнопки искусственной регистрации прибытия поезда ЧИРК.

Убедившись в прибытии поезда в полном составе, ДСП может послать блок-сигнал прибытия на соседнюю станцию, при это1М этот сигнал может быть послан только после разделки маршрута приема. Для этого маршрутная рукоятка Ч в распорядительном аппарате МКУ должна быть установлена в нормальное (среднее) положение. Эта зависимость вводится для того, чтобы ДОП не мог повторным нажатием кнопки (без участия стрелочников) открыть сигнал на путь, занятый ра­нее прибывшим поездом.

Блок-сигнал прибытия подается ДСП станции приема на­жатием кнопки ЧДПК, при этом на станции отправления воз­буждается током обратной полярности линейное реле ЧЛ, от которого включается реле ЧОВ, а вслед за ним и реле ЧОП, лампочка ЧПО гаснет и на непродолжительное время для привлечения внимания ДСП включается звонок. Одновремен­но на станции приема возбуждается реле ЧДП, которое вы­ключает реле ЧПО, а последнее лампочку ЧПП и реле ЧП. Обесточившись, реле ЧП гасит лампочку ЧП и выключает питание линейной цепи, в результате чего реле ЧЛ на стан--ции отправления обесточивается и вся схема РПБ приходит в исходное состояние.

В отличие от однопутных, на двухпутных участках желез­ных дорог, оборудованных РПБ ГТСС, для отправления по­езда на перегон в правильном направлении согласия на это от соседней станции не требуется. В остальном действие схе­мы РПБ остается неизменным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5. Режимы работы рельсовых цепей | Лекція 7. Принцип действия автоблокировки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.