КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика
Требования ПТЭ к полуавтоматической блокировке Лекция 6. Релейная полуавтоматическая блокировка Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — это система по интервальному регулированию движения поездов, при которой управление, замыкание и отмыкание сигналов выполняется частично вручную, а частично автоматически самими поездами. При ПАБ сигналами, регулирующими движение поездов, являются, как правило, входные и выходные сигналы, а ограждаемыми отрезками пути — межстанционные перегоны. Поскольку оплошные рельсовые цепи на перегоне при ПАБ отсутствуют, то контроль за полным освобождением перегона поездом возложен на человека — дежурного по станции (ДСП). Поэтому открытие выходного сигнала для отправления очередного поезда поставлено в принудительную зависимость от соседней станции, которая предварительно должна дать блок-сигнал о прибытии туда ранее отправленного поезда, а на однопутных участках еще и блок-сигнал согласия на отправление к ней следующего поезда. Блок-сигнал о прибытии поезда может быть дан только при условии фактического его прибытия на станцию, для чего на выходе ограждаемых отрезков пути устанавливаются тачечные путевые датчики (ПД) в виде изолированных рельсов с путевыми педалями. Эти датчики одновременно используются для автоматического закрытия сигналов станции после проследования их поездом. 'В настоящее время типовой системой ПАБ является релейная полуавтоматическая блокировка (РПБ), разработанная институтом Гипротранссигналсвязь (ГТСС), в которой все блокировочные зависимости выполняются на реле. Как правило, при РПБ на раздельных пунктах вводится светофорная сигнализация, а стрелки остаются на ручном управлении с использованием маршрутно-контрольных устройств (МКУ) или устройств ключевой зависимости. Для управления РПБ и контроля за ее работой в помещениях ДСП устанавливаются пульты-табло (или пульты-штативы), которые одновременно используются для управления станционными сигналами и увязки с распорядительным аппаратом МКУ. Блокировочная зависимость между станциями осуществляется по двухпроводной линейной цепи, в которую включаются: линейные реле ЧЛ (ЯЛ), блокирующие выходные сигналы в закрытом состоянии и а все время нахождения поезда на перегоне, реле путевого отправления ЧПО (НПО), извещающие о выходе поезда с соседней станции, и реле дачи (Прибытия ЧДП (НДП), фиксирующие момент подачи сигнала прибытия на соседнюю станцию с тем, чтобы привести схему в исходное состояние. Местные зависимости по увязке линейных и станционных устройств РПБ на однопутных участках выполняют реле дачи согласия ЧДС (НДС), посылающие в линию разрешение на отправление поезда с соседней станции, маршрутные реле отправления ЧОМ (НОМ), проверяющие выполнение условий для открытия выходного сигнала, реле прибытия поезда ЧП (ЯЛ), контролирующие фактическое прибытие поезда на станцию, и нормально (в исходном состоянии) находящиеся под током противоповторные ЧОП (НОП) и вспомогательные ЧОВ (НОВ) реле отправления. На рис.12 приведена функциональная схема однопутной РПБ, показывающая последовательность действий и взаимосвязь (между отдельными элементами схемы при отправлении поезда в установленном четном направлении. Работа схемы в противоположном (нечетном) направлении происходит аналогично. Нормально линейные реле на обеих стадиях обесточены и поэтому ни одна из них не может отправить поезд на перегон. При возникновении потребности отправления поезда в четном направлении ДСП запрашивает по телефону согласие на это соседней станции. ДСП этой станции нажимает кнопку дачи согласия ЧДСО, отчего возбуждается реле ЧДС (см. рис. 12—стрелка вверх) и выключает на табло белую лампочку согласия ЧДС. Одновременно реле ЧДС в линейную цепь посылает сигнал дачи согласия, от которого на станции отправления возбуждается током прямой полярности линейное реле ЧЛ. Возбудившееся реле ЧЛ включает на табло зеленую лампочку получения согласия ЧПС. Станция может отправить поезд. До момента открытия выходного сигнала на станции отправления ДСП станции приема имеет возможность отменить согласие, вытянув на себя кнопку ЧДСО. ДСП станции отправления, приготовив маршрут, нажимает кнопку открытия выходного сигнала Ч0. В этом случае при условии возбужденного состояния линейного реле ЧЛ током прямой полярности получает питание маршрутное реле отправления ЧОМ, которое открывает выходной сигнал Ч2 (Ч3) и одновременно выключает вспомогательное реле отправления ЧОВ (рис.12-стрелка вниз). Последнее, обесточившись, выключает реле ЧЛ, зеленую лампочку ЧПС и разрывает цепь питания медленнодействующего противоповторного реле отправления ЧОП, которое включает красную лампочку занятия перегона ЧПО (путевого отправления). В этот момент времени в линию автоматически посылается сигнал (импульс) путевого отправления. Этот сигнал на станции приема воспринимает реле путевого отправления ЧПО, которое выключает реле ЧДС и соответственно белую лампочку ЧДС на панели управления, включает красную лампочку занятия перегона ЧИП (путевого прибытия) и звонок, привлекающий внимание ДСП к аппарату. После выхода поезда со станции отправления на перегон и проследования контрольного участка с точечным датчиком ПД реле ЧОМ выключается и закрывает выходной сигнал. Если по каким-либо причинам выходной сигнал не перекроется (например, из-за неисправности контрольного участка), то закрытие его должно быть выполнено ДСП вытягиванием кнопки Ч 0 станционными
устройствами будет исключена возможность приема очередного поезда на этот путь. При отсутствии такой зависимости очередной поезд мог бы быть отправлен 'на перегон по выходному сигналу, не закрывшемуся после ранее отправленного поезда. Прием поезда с перегона на станцию производится по входному сигналу У, открытому посредством кнопки Ч при условии приготовленного маршрута приема на один из путей станции (проверяется повернутым положением маршрутной рукоятки Ч н.а аппарате МКУ}. По прибытии поезда ((после прохода контрольного участка) возбуждается реле приема ЧП,. которое (перекрывает входной сигнал и включает белую лампочку Ч Л для оптической сигнализации: о прибытии поезда. При неисправности контрольного участка реле ЧП может быть возбуждено нажатием кнопки искусственной регистрации прибытия поезда ЧИРК. Убедившись в прибытии поезда в полном составе, ДСП может послать блок-сигнал прибытия на соседнюю станцию, при это1М этот сигнал может быть послан только после разделки маршрута приема. Для этого маршрутная рукоятка Ч в распорядительном аппарате МКУ должна быть установлена в нормальное (среднее) положение. Эта зависимость вводится для того, чтобы ДОП не мог повторным нажатием кнопки (без участия стрелочников) открыть сигнал на путь, занятый ранее прибывшим поездом. Блок-сигнал прибытия подается ДСП станции приема нажатием кнопки ЧДПК, при этом на станции отправления возбуждается током обратной полярности линейное реле ЧЛ, от которого включается реле ЧОВ, а вслед за ним и реле ЧОП, лампочка ЧПО гаснет и на непродолжительное время для привлечения внимания ДСП включается звонок. Одновременно на станции приема возбуждается реле ЧДП, которое выключает реле ЧПО, а последнее лампочку ЧПП и реле ЧП. Обесточившись, реле ЧП гасит лампочку ЧП и выключает питание линейной цепи, в результате чего реле ЧЛ на стан--ции отправления обесточивается и вся схема РПБ приходит в исходное состояние. В отличие от однопутных, на двухпутных участках железных дорог, оборудованных РПБ ГТСС, для отправления поезда на перегон в правильном направлении согласия на это от соседней станции не требуется. В остальном действие схемы РПБ остается неизменным.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |