Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекція 7. Принцип действия автоблокировки

При автоматической блокировке или просто автоблокиров­ке регулирование движения поездов на участке осуществля­ется при помощи постоянных сигналов, показания которых изменяются автоматически в результате воздействия движу­щихся поездов на сигнальные устройства..

Межстанционные перегоны при автоблокировке делятся на блок-участки. Каждый блок-участок ограждается отдель­ным проходным светофором и, как правило, оборудуется од­ной рельсовой цепью, которая является датчиком, определяю­щим свободность или занятость данного блок-участка. Пока­зания проходных светофоров определяются состоянием ограж­даемых ими блок-участков, расположенных впереди по ходу движения поезда.

Характер схемы автоблокировки определяют в основном три условия: система сигнализации (трехзначная, четырех­значная, многозначная), род тяги на участке (электрическая или автономная), а также способ передачи информации о со­стоянии впереди расположенных (по ходу движения) блок-участжов (проводной или с использованием рельсовых цепей).

Упрощенная схема трехзначной автоблокировки с линей­ной цепью (между смежными оигналыным(и установками при­ведена.на рис. 13. На каждой сигнальной точке имеются путе-­

 

вая батарея, путевое реле (1П, ЗП и т. д.), а также линейное реле (ЗЛ, 5Л и т. д.). Литейное реле является прямым повто­рителем путевого реле впереди расположенного блок-участка. Так, например, реле ЗЛ повторяет работу путевого реле 1П. Если под током находится 1П, то возбуждено также реле ЗЛ и наоборот,.когда реле обесточено, отпускает свой якорь и. реле ЗЛ.

В рассматриваемой схеме выбор между красным и разре­шающими огнями (желтым и зеленым) осуществляется кон­тактами соответствующего путевого реле. Один «из двух воз­можных разрешающих огней выбирается контактом линейно­го реле, При вступлении подвижной единицы на блок-участок 5 обесточивается путевое реле 5/7 и на светофоре 5 загорается красный огонь. Когда подвижная единица вступила на учас­ток 3, но не освободила участок 5, находятся без тока оба пу­тевые реле 5Л и ЗП и красные огни горят на светофорах 5 и 3. После освобождения участка 5 возбуждается реле 5/7, а линейное реле обесточено, так как цепь питания его обор­вана контактами реле 3/7. На светофоре 5 создается цепь го­рения желтого огня. Эта цепь проходит через фронтовой кон­такт реле 5/7 и тыловой контакт реле5Л. После освобождения участка 3 'и вступления подвижной единицы на участок / воз­буждается путевое реле 377, а путевое реле /77 обесточивается. На светофоре / загорается красный огонь, а;на светофоре 3— желтый. Ввиду возбуждения реле 3/7 срабатывает линейное реле 5Л. Поэтому на светофоре 5 загорается зеленый огонь.

Четырехзначная автоблокировка применяется на участках с большим движением при наличии в обращении поездов с резко различными скоростями и различными по длине тор­мозными путями, например, на пригородных участках. Здесь обращаются как скоростные дальние пассажирские или гру­зовые поезда с редкими остановками и длинными тормозными путями, так и сравнительно тихоходные пригородные поезда с частыми.остановками и короткими тормозными путями.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика | Лекция 8.Числовая кодовая автоблокировка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.