Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8.Числовая кодовая автоблокировка

На участках с автономной тягой применяется автоблоки­ровка с импульсными рельсовыми цепями постоянного тока и линейной цепью для увязки показаний попутных светофоров.

На участках с электрической тягой применяется числовая кодовая автоблокировка переменного тока. Характерные осо­бенности ее следующие: для питания рельсовых цепей.ис­пользуется переменный ток частотой 50 Гц (при электротяге постоянного тока) и 25Гц (при электротяге переменного то­ка); применяются только импульсные рельсовые цепи с пу­тевыми импульсными реле на входном конце рельсовой цепи;

импульсное питание рельсовых цепей осуществляется кодовы­ми сигналами, общими для автоблокировки и локомотивной сигнализации; увязка сигнальных показаний смежных попут­ных сигналов осуществляется с помощью кодовых электриче­ских сигналов; установка по обеим сторонам изолирующих стыков на границе двух рельсовых цепей дроссель-трансфор­маторов (ДТ) для обеспечения пропуска обратного тягового тока и подключения передающей и приемной аппаратуры к питающему и релейному концам рельсовой цепи; использова­ние линзовых постоянно горящих светофоров; наличие уст­ройств диспетчерского контроля за движением поездов. Упрощенная схема числовой кодовой автоблокировки пе­ременного тока для участка железной дороги с электрической тягой переменного тока представлена на рис. 14. На этой схе­ме обозначены: буквами ПХ и ОХ — прямой и обратный про­вода.питания.переменным током напряжением 2210В, буквами П и М — прямой и обратный привода питания постоянным током напряжением 12 Б, буквами и цифрами СХ20 — прямой провод переменного тока напряжением 30 В для питания ламп путевого светофора, буквами и цифрой СХ12 — прямой провод переменного тока напряжением 1'2 В для питания ламп путевого светофора, буквами МСХ — обратный провод пере­менного тока для питания ламп путевого светофора.

Состояние реле и других элементов схемы показано с учетом нахождения поезда на участке ЗП.

Числовой код представляет собой последовательность оп­ределенного числа импульсов переменного тока, разделенных между собой малыми и большими интервалами. Кодовый цикл кода красно-желтого огня (кода КЖ) состоит из одного им­пульса и большого интервала. Прием этого кода приемными устройствами путевой автоблокировки приводит к загоранию желтого огня на светофоре.

{Циклы кода желтого огня ('кода Ж) и кода зеленого огня (кода 3) состоят соответственно' из двух и трех импульсов, разделенных малыми интервалами и следующего за ними большого интервала. Прием кода Ж или 3 вызывает загора­ние зеленого огня на путевом светофоре. Для образования импульсов числового кода служит кодовый путевой трансмит­тер (КПТ).

Основными частями трансмиттера являются:

1) электродвигатель;

2) редуктор, посредством которого электродвигатель при­водит во вращение кодовые шайбы;

3) три кулачковые кодовые шайбы 3, Ж и КЖ.

На шайбах, в соответствии с установленными кодами, рас­положены выступы. При вращении шайб выступы давят на контакты, производя переменное замыкание и размыкание контактов. Когда контакты замкнуты, то через»их проходит ток, образующий импульс; когда контакты разомкнуты, цепь ^для тока отсутствует — получается интервал.

За один оборот вала трансмиттера получается один код 3, один код Ж и два кода КЖ.

В релейном шкафу каждой сигнальной точки установлена приемная и передающая аппаратура.

К приемной аппаратуре относятся:

1) релейный трансформатор (ЗР, и т. д.), служащий для согласования приемных устройств с рельсовой линией;

и) полосовой защитный фильтр (ЗФ, 5Ф и т. д.), оказы­вающий значительное сопротивление тяговому току частотой

 

50 Гц и его гармоникам и имеющиймалое сопротивление для сигнального тока частотой 25 Гц;

3) импульсное реле (ЗЯ, и т. д.), которое срабатывает при поступлении (импульсов переменного/тока1 с питающего конца данной рельсовой цепи;

4) дешифраторная ячейка (ЗДЯ, 5ДЯ (и т. д.), которая предназначена для расшифровки принимаемого числового кода; ячейка управляется контактом импульсного реле и со­стоит из реле-счетчиков импульсов и интервалов, а также за­щитных устройств;

|5) два сигнальных реле: зеленого огня (33, 53 и т. д.) и желтого огня {ЗЖ, 5Ж и т. д.); какие из этих реле должны быть (под током, определяет дешифраторная ячейка: если на данную сигнальную 'точку поступает код КЖ, то под током будет реле желтого огня Ж, а реле зеленого огня 3 будет обесточено; если же принимается код Ж 'или 3, то (под током

будут оба сигнальных реле;

6) схема управления огнями светофора, которая образу­ется контактами сигнальных реле Ж 'и 3; если оба реле под током, то на светофоре горит лампа зеленого' огня, если реле Ж возбуждено, а реле 3 обесточено (принимается код КЖ), то на светофоре горит лампа желтого огня, если реле Ж нахо­дится без тока, т.о на светофоре горит лампа красного огня;

7) огневое реле красного огня (30, 50 и т.д.), которое на­ходится под током, если нить лампы красного огня цела; оно имеет две обмотки, что позволяет контролировать целостность нити лампы, когда она должна гореть полным накалом и ког­да она не должна гореть; если реле желтого огня Ж возбуж­дено (на светофоре горит лампа желтого или зеленого огня), то последовательно с нитью лампы красного огня включена верхняя обмотка огневого реле, сопротивление кото­рой относительно велико ('180Ом), нить лампы не накалива­ется, огневое реле находится под током; если же реле Ж обес­точено', то [последовательно с нитью красного огня включается нижняя низкоомная обмотка.огневого реле (0,45 Ом), лам-па горит полным накалом, огневое реле возбуждено.

К передающей аппаратуре относятся:

1) (преобразователь частоты (5ЯУ, 7ПЧ и т. д.), который преобразует ток частотой 50 Гц в ток частотой 25 Гц;

12) питающий трансформатор (5/7, и т.д.);

3) {кодовый путевой трансмиттер {5КПТ, 7КПТ и' т. д.);

4) трансмиттерное реле (5Г, и т. д.), которое своим фронтовым контактом создает цепь посылки переменного тока в рельсовую линию;

5) схема выбора кода, состоящая из контактов сигналь­ных реле 3 и Ж, а также огневого реле; если на данной сиг­нальной точке горит красный огонь, то' реле 3 и Ж обесточены, трансмиттерное реле подключено через шайбу КЖ трансмит­тера, при этом в рельсовую литию посылается код красно-желтого огня, если при этом перегорит нить лампы красного огня, то трансмиттерное реле не будет срабатывать при замы­кании шайбы КЖ трансмиттера и в рельсовую линию код по­сылаться не будет; на светофоре, ограждающем блок-участок, загорится красный огонь, если на данной точке горит желтый огонь (под током только реле Ж), то трансмиттер нос реле срабатывает два раза в цикле ('подключено через шайбу Ж трансмиттера) и в рельсовую линию посылается код Ж', если на данной точке горит зеленый огонь (под током оба реле Ж и 3), то трансмиттерное реле срабатывает три раза в цикле ((подключено через шайбу 3 трансмиттера) и в рельсовую ли­нию посылается код 3.

Ори /нахождении поезда на участке ЗП сигнальные реле ЗЖ и 53 обесточены, >на светофоре 3 создается цепь горения лампы красного огня. В рельсовую цепь посылается код КЖ. Импульсное путевое реле на сигнальной точке 5 сра­батывает от импульсов принимаемого кода. Дешифратор 5ДЯ расшифровывает его, возбуждается сигнальное реле 5Ж. На светофоре 5 загорается лампа желтого огня. Трансмиттерное реле 7Г, подключенное к источнику питания через шайбу Ж трансмиттера, срабатывает два раза в цикле. В рельсовую цепь посылается код Ж. Этот код принимается импульс­ным реле на сигнальной точке 7. В результате расшифровывания принятого кода под током оказываются сигнальные реле и 73. На светофоре 7 загорается лампа зеленого ог­ня, в рельсовую цепь посылается код зеленого огня.

Обрыв рельсовой нити, наличие (случайного шунта, отсут­ствие сигнального тока для образования импульсов кода,—(все эти отказы эквивалентны наличию поездного' шунта на рель­совой цепи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекція 7. Принцип действия автоблокировки | Лекция 9. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия с автостопом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.