КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 8.Числовая кодовая автоблокировка
На участках с автономной тягой применяется автоблокировка с импульсными рельсовыми цепями постоянного тока и линейной цепью для увязки показаний попутных светофоров. На участках с электрической тягой применяется числовая кодовая автоблокировка переменного тока. Характерные особенности ее следующие: для питания рельсовых цепей.используется переменный ток частотой 50 Гц (при электротяге постоянного тока) и 25Гц (при электротяге переменного тока); применяются только импульсные рельсовые цепи с путевыми импульсными реле на входном конце рельсовой цепи; импульсное питание рельсовых цепей осуществляется кодовыми сигналами, общими для автоблокировки и локомотивной сигнализации; увязка сигнальных показаний смежных попутных сигналов осуществляется с помощью кодовых электрических сигналов; установка по обеим сторонам изолирующих стыков на границе двух рельсовых цепей дроссель-трансформаторов (ДТ) для обеспечения пропуска обратного тягового тока и подключения передающей и приемной аппаратуры к питающему и релейному концам рельсовой цепи; использование линзовых постоянно горящих светофоров; наличие устройств диспетчерского контроля за движением поездов. Упрощенная схема числовой кодовой автоблокировки переменного тока для участка железной дороги с электрической тягой переменного тока представлена на рис. 14. На этой схеме обозначены: буквами ПХ и ОХ — прямой и обратный провода.питания.переменным током напряжением 2210В, буквами П и М — прямой и обратный привода питания постоянным током напряжением 12 Б, буквами и цифрами СХ20 — прямой провод переменного тока напряжением 30 В для питания ламп путевого светофора, буквами и цифрой СХ12 — прямой провод переменного тока напряжением 1'2 В для питания ламп путевого светофора, буквами МСХ — обратный провод переменного тока для питания ламп путевого светофора. Состояние реле и других элементов схемы показано с учетом нахождения поезда на участке ЗП. Числовой код представляет собой последовательность определенного числа импульсов переменного тока, разделенных между собой малыми и большими интервалами. Кодовый цикл кода красно-желтого огня (кода КЖ) состоит из одного импульса и большого интервала. Прием этого кода приемными устройствами путевой автоблокировки приводит к загоранию желтого огня на светофоре. {Циклы кода желтого огня ('кода Ж) и кода зеленого огня (кода 3) состоят соответственно' из двух и трех импульсов, разделенных малыми интервалами и следующего за ними большого интервала. Прием кода Ж или 3 вызывает загорание зеленого огня на путевом светофоре. Для образования импульсов числового кода служит кодовый путевой трансмиттер (КПТ). Основными частями трансмиттера являются: 1) электродвигатель; 2) редуктор, посредством которого электродвигатель приводит во вращение кодовые шайбы; 3) три кулачковые кодовые шайбы 3, Ж и КЖ. На шайбах, в соответствии с установленными кодами, расположены выступы. При вращении шайб выступы давят на контакты, производя переменное замыкание и размыкание контактов. Когда контакты замкнуты, то через»их проходит ток, образующий импульс; когда контакты разомкнуты, цепь ^для тока отсутствует — получается интервал. За один оборот вала трансмиттера получается один код 3, один код Ж и два кода КЖ. В релейном шкафу каждой сигнальной точки установлена приемная и передающая аппаратура. К приемной аппаратуре относятся: 1) релейный трансформатор (ЗР, 5Р и т. д.), служащий для согласования приемных устройств с рельсовой линией; и) полосовой защитный фильтр (ЗФ, 5Ф и т. д.), оказывающий значительное сопротивление тяговому току частотой
50 Гц и его гармоникам и имеющиймалое сопротивление для сигнального тока частотой 25 Гц; 3) импульсное реле (ЗЯ, 5И и т. д.), которое срабатывает при поступлении (импульсов переменного/тока1 с питающего конца данной рельсовой цепи; 4) дешифраторная ячейка (ЗДЯ, 5ДЯ (и т. д.), которая предназначена для расшифровки принимаемого числового кода; ячейка управляется контактом импульсного реле и состоит из реле-счетчиков импульсов и интервалов, а также защитных устройств; |5) два сигнальных реле: зеленого огня (33, 53 и т. д.) и желтого огня {ЗЖ, 5Ж и т. д.); какие из этих реле должны быть (под током, определяет дешифраторная ячейка: если на данную сигнальную 'точку поступает код КЖ, то под током будет реле желтого огня Ж, а реле зеленого огня 3 будет обесточено; если же принимается код Ж 'или 3, то (под током будут оба сигнальных реле; 6) схема управления огнями светофора, которая образуется контактами сигнальных реле Ж 'и 3; если оба реле под током, то на светофоре горит лампа зеленого' огня, если реле Ж возбуждено, а реле 3 обесточено (принимается код КЖ), то на светофоре горит лампа желтого огня, если реле Ж находится без тока, т.о на светофоре горит лампа красного огня; 7) огневое реле красного огня (30, 50 и т.д.), которое находится под током, если нить лампы красного огня цела; оно имеет две обмотки, что позволяет контролировать целостность нити лампы, когда она должна гореть полным накалом и когда она не должна гореть; если реле желтого огня Ж возбуждено (на светофоре горит лампа желтого или зеленого огня), то последовательно с нитью лампы красного огня включена верхняя обмотка огневого реле, сопротивление которой относительно велико ('180Ом), нить лампы не накаливается, огневое реле находится под током; если же реле Ж обесточено', то [последовательно с нитью красного огня включается нижняя низкоомная обмотка.огневого реле (0,45 Ом), лам-па горит полным накалом, огневое реле возбуждено. К передающей аппаратуре относятся: 1) (преобразователь частоты (5ЯУ, 7ПЧ и т. д.), который преобразует ток частотой 50 Гц в ток частотой 25 Гц; 12) питающий трансформатор (5/7, 7П и т.д.); 3) {кодовый путевой трансмиттер {5КПТ, 7КПТ и' т. д.); 4) трансмиттерное реле (5Г, 7Т и т. д.), которое своим фронтовым контактом создает цепь посылки переменного тока в рельсовую линию; 5) схема выбора кода, состоящая из контактов сигнальных реле 3 и Ж, а также огневого реле; если на данной сигнальной точке горит красный огонь, то' реле 3 и Ж обесточены, трансмиттерное реле подключено через шайбу КЖ трансмиттера, при этом в рельсовую литию посылается код красно-желтого огня, если при этом перегорит нить лампы красного огня, то трансмиттерное реле не будет срабатывать при замыкании шайбы КЖ трансмиттера и в рельсовую линию код посылаться не будет; на светофоре, ограждающем блок-участок, загорится красный огонь, если на данной точке горит желтый огонь (под током только реле Ж), то трансмиттер нос реле срабатывает два раза в цикле ('подключено через шайбу Ж трансмиттера) и в рельсовую линию посылается код Ж', если на данной точке горит зеленый огонь (под током оба реле Ж и 3), то трансмиттерное реле срабатывает три раза в цикле ((подключено через шайбу 3 трансмиттера) и в рельсовую линию посылается код 3. Ори /нахождении поезда на участке ЗП сигнальные реле ЗЖ и 53 обесточены, >на светофоре 3 создается цепь горения лампы красного огня. В рельсовую цепь 5П посылается код КЖ. Импульсное путевое реле 5И на сигнальной точке 5 срабатывает от импульсов принимаемого кода. Дешифратор 5ДЯ расшифровывает его, возбуждается сигнальное реле 5Ж. На светофоре 5 загорается лампа желтого огня. Трансмиттерное реле 7Г, подключенное к источнику питания через шайбу Ж трансмиттера, срабатывает два раза в цикле. В рельсовую цепь 7П посылается код Ж. Этот код принимается импульсным реле 7И на сигнальной точке 7. В результате расшифровывания принятого кода под током оказываются сигнальные реле 7Ж и 73. На светофоре 7 загорается лампа зеленого огня, в рельсовую цепь 9П посылается код зеленого огня. Обрыв рельсовой нити, наличие (случайного шунта, отсутствие сигнального тока для образования импульсов кода,—(все эти отказы эквивалентны наличию поездного' шунта на рельсовой цепи.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |