КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 9. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия с автостопом
Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом является составной частью сигнальной авторегулировки, в которой она выполняет функции передачи на локомотив информации о показаниях впереди расположенных светофоров и предотвращает проезды запрещающих сигналов. Наибольшее распространение на железных дорогах в настоящее время 'получила система автоматической локомотивной 'сигнализации непрерывного действия с контролем скорости и периодической проверкой бдительности (АЛСН). Эта система рассчитана на работу совместно с автоблокировкой и представляет комплекс отдельных устройств, которые автономно или в совокупности друге другом решают определенные эксплуатационные задачи. К таким устройствамотносятся: автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС), контроль скорости и проверка бдительности, дополненные автостопом. Устройства АЛС автоматически воспроизводят на локомотивном светофоре в кабине управления локомотива сигнальные показания путевых светофоров при приближений к ним поезда, благодаря чему существенно улучшаются условия работы локомотивных бригад, способствуя уверенному вождению поездов, даже при неблагоприятной видимости сигналов. Связь между локомотивными и [путевыми устройствами АЛС осуществляется непрерывно путем посылки в рельсы навстречу поезду закодированных сигналов, соответствующих показаниям путевых светофоров (рис. 15). Для этого у каждого путевого светофора устанавливаются: кодовый путевой трансмиттер КПТ, трансмиттерное реле Т и путевой трансформатор ПТ вместе с дроссель-трансформатором ЦТ. При работе КПТ систематически замыкаются его контакты 3, Ж и КЖ, которые вырабатывают числовые кодовые сигналы, три этом сигналу КЖ соответствует '1 импульс в кодовом цикле, сигналу Ж — 2 импульса, а сигналу 3 — 3 импульса в цикле. В зависимости от сигнального показания светофора выбирается только один (ИЗ вырабатываемых КПТ кодовых сигналов: сигнал 3 при зеленом огне светофора, Ж— при желтом и КЖ — при; красном огне. Выбранный сигнал воспринимается транс миттерным реле Т, которое замыкая свой фронтовой контакт в цепи путевого трансформатора, посылает в рельсовую линию импульсы тока. Эти импульсы замыкаются через первые колесные пары локомотива и благодаря создаваемому ими переменному магнитному нолю, индуктируют такие же импульсы в локомотивных приемных катушках ПК, подвешенных перед колесными отарами. Наведенные в ПК им(пульсы тока (проходят через фильтр Ф, где они отсеиваются от различного рода помех, и далее подаются на усилитель У. В усилителе они усиливаются и преобразуются в импульсы постоянного тока, от определенного уровня которых срабатывает импульсное реле Я. Реле И передаст принятые сигналы (кодовые комбинации) в дешифратор ДШ. В дешифраторе эти сигналы расшифровываются посредством счетной СчГ и сигнальной СГ групп реле. Счетные реле ведут подсчет количества импульсов и интервалов в кодовом цикле принимаемого сигнала и в зависимости от их.числа включают сигнальные реле: КЖ при приеме кодового сигнала КЖ с одним импульсом в цикле, КЖ и Ж — при приеме сигнала Ж с двумя импульсами в цикле, КЖ, Ж и 3 — при приеме сигнала 3 с тремя импульсами в кодовом цикле. Сигнальные реле включают соответствующий огонь локомотивного светофора ЛС, автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС), контроль скорости и проверка бдительности, дополненные автостопом. Устройства АЛС автоматически воспроизводят на локомотивном светофоре в кабине управления локомотива сигнальные показания путевых светофоров при приближений к ним поезда, благодаря чему существенно улучшаются условия работы локомотивных бригад, способствуя уверенному вождению поездов, даже при неблагоприятной видимости сигналов. Связь между локомотивными и [путевыми устройствами АЛС осуществляется непрерывно путем посылки в рельсы навстречу поезду закодированных сигналов, соответствующих показаниям путевых светофоров (рис. 15). Для этого у каждого путевого светофора устанавливаются: кодовый путевой трансмиттер КПТ, трансмиттерное реле Т и путевой трансформатор ПТ вместе с дроссель-трансформатором ЦТ. При работе КПТ систематически замыкаются его контакты 3, Ж и КЖ, которые вырабатывают числовые кодовые сигналы, три этом сиг-налу КЖ соответствует 1 импульс в кодовом цикле, сигналу Ж — 2 импульса, а сигналу 3 — 3 импульса в цикле. В зависимости от сигнального показания светофора выбирается только один из вырабатываемых КПТ кодовых сигналов: сигнал 3 при зеленом огне светофора, Ж— при желтом и КЖ — при; красном огне. Выбранный сигнал воспринимается транс миттерным реле Т которое замыкая свой фронтовой контакт в цепи путевого трансформатора, посылает в рельсовую линию импульсы тока. Эти импульсы замыкаются через первые колесные пары локомотива и благодаря создаваемому ими переменному магнитному нолю, индуктируют такие же импульсы в локомотивных приемных катушках ПК, подвешенных перед колесными отарами. Наведенные в ПК им(пульсы тока (проходят через фильтр Ф, где они отсеиваются от различного рода помех, и далее подаются на усилитель У. В усилителе они усиливаются и преобразуются в импульсы постоянного тока, от определенного уровня которых срабатывает импульсное реле Я. Реле И передаст принятые сигналы (кодовые комбинаци) в дешифратор ДШ. В дешифраторе эти сигналы расшифровываются посредством счетной СчГ и сигнальной СГ групп реле. [Счетные реле ведут подсчет количества импульсов и интервалов в кодовом цикле принимаемого сигнала и в зависимости от их.числа включают сигнальные реле: КЖ при приеме кодового сигнала КЖ с одним импульсом в цикле, КЖ и Ж — при приеме сигнала Ж с двумя импульсами в цикле, КЖ, Ж и 3 — при приеме сигнала 3 с тремя импульсами в кодовом цикле. Сигнальные реле включают соответствующий огонь локомотивного светофора Л С,
Локомотивный светофор имеет 5 показаний: зеленый, желтый, красный с желтым, красный и белый огни. Зеленый, желтый и красно-желтый огни загораются при приеме соответственно кодовых сигналов 3, Ж и КЖ. При прекращении приема кода КЖ на локомотивном светофоре загорается красный огонь. Это означает, что поезд (проехал светофор с запрещающим красным огнем. Если 'прекращению приема кодового сигнала предшествовал код Ж или 3, то на ЛС загорается белый огонь, информирующий о том, что устройства АЛС включены,.но сигналы с пути 'на локомотиве 'не принимаются и поэтому машинист должен руководствоваться показаниями только на-польных светофоров. Устройства проверки бдительности машиниста автоматически останавливают поезд, если после предупреждения о' сближении с препятствием (запрещающим сигналом) машинист установленным (порядком не подтверждает свою бдительность. После подтверждения бдительности машинист берет на себя ответственность за снижение скорости поезда: 'в зоне сближения с препятствием. Основу для работы устройств проверки бдительности составляют: контрольный орган КО в виде реле Б и КС, размещенных в блоке дешифратора, рукоятка бдительности РБ и устройства автоматического воздействия на тормозные средства поезда — автостоп. Основным элементом автостопа является электропневматический клапан ЭПК, электромагнит которого в нормальном положении находится под током и удерживает клапан в закрытом состоянии, предотвращая выход воздуха из тормозной магистрали поезда ТМ в атмосферу. Конструктивно ЭПК выполнен таким образом, что каждый раз при обесточивании электромагнита прежде чем произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали! поезда, звучит свисток в течение 6—7 с,, предупреждающий машиниста о предстоящем торможении. Если в течение этого времени машинист подтвердит' свою бдительность нажатием рукоятки РБ, то электромагнит ЭПК возбуждается и торможение поезда отменяется. 'В случае же срабатывания ЭПК и экстренного торможения поезда обычное восстановление цепи питания электромагнита вентиля нажатием РБ становится невозможным, тогда цепь ЭПК во'сста1навливает|ся только с помощью ключа, при повороте которого в замке ЭЛК происходит механическое перемещение якоря электромагнита и зарядка камер ЭПК сжатым воздухом. Если после этого ключ ЭПК изъять из замка (что соответствует включенному состоянию АЛСН) то электромагнит ЭПК получит питание от основных устройств АЛОН, включатся огни Л С и, вся схема придет в рабочее состояние. Ключ ЭПК используется также для включения АЛОН при выходе локомотива из депо. В этом случае после поворота и изъятия ключа из замка ЭПК на локомотивном светофоре загорается красный огонь, который может быть переключен на белый одновременным нажатием РБ,и вспомогательной кнопки В К. В рассматриваемой системе АЛСН различается однократная и: периодическая проверка бдительности. Однократная проверка бдительности осуществляется при всех сменах сигналов на ЛС, за исключением смены на зеленый огонь. Элементом контрольного органа КО, реализующим однократную проверку бдительности, является реле бдительности Б (см. рис. 15). Периодическая (через 15— '20 с) проверка бдительности вступает в действие лишь при движении.поезда в зоне сближения с препятствием, при этом в случае зеленого огня внимание машиниста устройствами бдительности не проверяется. При желтом огне ЛС действие периодической проверки вводится не всегда, а только при превышении допустимой скорости проследования светофора с одним желтым огнем. При красно-желтом, а также красном огнях ЛС, требующих ведения поезда с особой бдительностью, проверка осуществляется периодически независимо от скорости движения. Аналогично проверяется бдительность три белом огне ЛС. Если при белом огне нажать кнопку ДЗ (дополнительного замедления), то период проверки увеличивается до 60—90 с. Такая проверка предусматривается при движении' поезда по участку, не оборудованному путевыми устройствами АЛС. Функции периодической проверки бдительности в КО выполняет реле контроля скорости КС, а также РБ и локомотивный скоростемер СЛ, измеряющий фактическую скорость движения поезда. 'Устройства контроля скорости автоматически останавливают поезд в зоне сближения с препятствием, если скорость поезда не снижена до допустимой (контролируемой) величины. В отличие от устройств бдительности, устройства контроля скорости проверяют фактические действия машиниста по торможению поезда. Контроль скорости производится,при проезде светофора с одним желтым и с одним красным огнями, а также непрерывно при горении на ЛС красно-желтого и красного огней. Допустимая скорость проезда светофора с одним желтым огнем устанавливается исходя из конкретных особенностей участка отдельно для пассажирских и грузовых поездов и, как правило, соответствует допустимой скорости движения при красно-желтом огне ЛС (приближении к закрытому сигналу). Скорость проследования светофора с красным огнем, допускаемая на перегонах после остановки поезда, установлена единой для всех категорий поездов и составляет 30 км/ч. Эта скорость также контролируется непрерывно при красном огне ЛС после проезда закрытого путевого сигнала. Если фактическая скорость поезда Уф превысит заданную v.,, наступает абсолютное срабатывание автостопа и экстренное торможение поезда, отменить которое нажатием РБ невозможно. Устройства контроля скорости тесным образом связаны с устройствами бдительности 'и технически (выполнены на одних и тех же реле Б и КС с использованием скоростемера и автостопа. Система АЛСН в комплексе действия устройств контроля скорости и проверки бдительности обладает высокой эффективностью в деле обеспечения безопасности движения поездов. Она приобретает очень важное значение в связи с (ростам напряженности работы локомотивных бригад, вызванной значительным увеличением скоростей движения поездов на магистральных направлениях железных дорог.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |