КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 10. Ограждающие устройства на переездах
Железнодорожными переездами называются пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, а также улицами и дорогами с трамвайными путями. Они относятся к местам с наибольшей опасностью для движения автотранспорта и поэтому требуют соответствующего ограждения. Ввиду большой инерционности железнодорожных подвижных единиц преимущественное право движения на переездах, как правило, предоставляется железнодорожному транспорту. Лишь только при возникновении аварийной ситуации на переезде беспрепятственное движение железнодорожного транспорта исключается. В этом случае для подачи поезду сигнала остановки приводится в действие специальная заградительная сигнализация неавтоматического действия. В качестве заградительных светофоров используются либо специально устанавливаемые заградительные светофоры, либо ближайшие перегонные и станционные светофоры. На железных дорогах страны применяются следующие основные виды ограждающих устройств на переезде: оповестительная переездная сигнализация с неавтоматическими шлагбаумами (ОПС), автоматическая переездная светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПТТТ). Оповестительная сигнализация с неавтоматическими шлагбаумами проектируется в тех случаях, когда не представляется возможным обеспечить автоматическую подачу извещения о приближении поезда к переезду. При оборудовании переезда автоматической светофорной сигнализацией (АПС) по
обе стороны переезда устанавливают переездные светофоры с правой стороны автомобильной дороги. Переездной светофор имеет две головки с красными линзами. Нормально огни светофоров не горят, что означает отсутствие приближающегося поезда. При подходе поезда к переезду на расстояние, при котором возникает опасность движения по переезду, загораются мигающие красные огни и начинают прерывисто звонить электрические звонки громкого боя. Выключение мигающих огней и звонков происходит после полного проследования поезда за переезд. В случае оборудования переезда шлагбаумом (АПШ) движение автомобиля преграждает специальный брус. На мачте шлагбаума установлены головки светофорной сигнализации.При приближении поезда к переезду сначала включаются мигающие огни и звонки, а затем начинают опускаться брусья шлагбаумов. После того, как брус шлагбаума примет горизонтальное положение, огни будут продол1жать гореть, а звонки будут выключены. Для извещения о приближении поезда к переезду, а также для контроля освобождения поездом переезда на участках, 0'борудованных автоматической блокировкой, используют рельсовые цепи. Для выключения переездной сигнализации у переезда устанавливают изолирующие стыки. Участок пути, при вступлении поезда на который производится включение переездной сигнализации, называется участком приближения. Длина участка приближения определяется расчетным временем, необходимым для заблаговременного освобождения переезда. В функциональной схеме (рис. 16), иллюстрирующей последовательность работы ограждающих устройств АПШ на переезде, расположенном на одном из блок-участков двухпутного перегона, оборудованного числовой кодовой автоблокировкой, показаны элементы, работающие при движении поезда в четном направлении (устройства, участвующие в работе при движении в нечетном направлении, опущены). На рассматриваемой схеме переезд расположен на рельсовой цепи, которая изолирующими стыками разбита на, две цепи: 8П^ и 8П^. К приборам числовой кодовой автоблокировки относятся: приемные устройства кодовых сигналов (ПрбП, Пр8П^ Пр8П\ и т. д.), передающие устройства.кодовых сигналов (Пер8П^ Пер8П^ ПерЮП и т. д.), схемы управления светофором и схемы выбора кода (СхУб и ВК, СхУ8 и ВК и т. д.). Нормально при отсутствии поезда на участке 8П\ и 8Пч от сигнала 6 в рельсовую цепь 8П^ посылаются кодовые сигналы (на схеме показаны стрелками). Характер кода, определяемый схемой выбора его, зависит от того, какой огонь горит на светофоре 6. У переезда кодовые сигналы поступают в приемник Пр8П и при помощи передатчика Пер8П\ транслируются в рельсовую цепь 8П\. Блок контроля пути 8П^ (К8П^) фиксирует свободность,и исправность рельсовой цепи 8П Кодо-вые сигналы у светофора 8 принимаются приемником Пр8П возбуждают блок контроля пути 8П^ (К8П^), а схема управления светофором 8 и схема выбора кода (СхУ8 и ВК) определяют код для посылки через передатчик (Пер10П} в рельсовую цепь 10П. Блок контроля свободности участка 8П\, обозначенный на схеме К8П\, формирует и посылает на переезд,по линейной известительной цепи (ЛИЦ) информацию о свободности! участка приближения. На переезде информация о свободности участка приближения поступает в блок включения и выключения (В), который являясь общим для обоих направлений движения, управляет переездной сигнализацией и приводным 'механизмом автошлагбаума. Переезд находится в открытом состоянии. 'Вступление поезда на участок приближения фиксируется блоком К8П\. По линейной цепи на переезд в блок В посылается команда на закрытие переезд,а. Блок В приводит в действие акустические сигналы на автошлагбаумах, включает оптическую сигнализацию на переездных светофорах и брусьях, а также приводные механизмы шлагбаумов. После проследования поездом участка 8П производится подготовка ^_^т^^[^юпереез^д^^^ этог^'вслед движущемуся поезду' едатчшка донол нительной информации (ПерДИ) в рельсовую цепь 8П\ поступают донрл ни тельные сигналы. Эти сигналы после освобождения поездом 8П\ поступают в приемник дополнительной инфор.мации1 (ПрДИ) на пере" • езде. Последний посылает в блок В команду на открытие переезда. Приводятся в действие механизмы автошлагбаумов и •после подъема их брусьев выключаются оптические сигналы. После освобождения поездом рельсовой цепи 8П^ кодовые сигналы от светофора 6 но рельсовой линии поступают в аппаратуру переездной сигнализации, а затем в релейный шкаф светофора 5. Система переходит в нормальное состояние.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |