Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие сотрудников в руководстве системой социальной благотворительности




Участие в управлении сотрудников различной профессиональной ориентации

Ученые отмечают, что концепция «лидерства», предполагающая участие сотрудников социального агентства в управлении, согласуется с нетленными демократическими ценностями.

Зарубежные ученые утверждают, что между моделями «автократии» и «демократии» находятся самые разнообразные, подчас смешанные формы участия в управлении социальными агентствами и другими институтами благотворительности.

Речь идет о следующих параметрах и моделях: степень вовлеченности сотрудников в решение различных вопросов; степень их реального влияния на принятие тех или иных решений. (Например, руководство несколько раз встречается с подчиненными, выслушивает их мнение по различным насущным вопросам, но при окончательном решении полностью игнорирует пожелания персонала. И это вызывает естественный протест и неуважение к административному аппарату).

Например, думающий руководитель, уважающий подчиненных, может разработать вместе с сотрудниками качественно новую модель социально-культурной деятельности. При этом доверить персоналу дальнейшие эксперименты в сфере социальной работы.

В то же время, в процессе творческих поисков руководитель ставит перед подчиненными ряд сложных задач и до какой-то степени ограничивает их в финансовом плане, дабы материальные затраты не раздавили смелую выдумку. Вследствие этого сотрудники, ощущая свою творческую, профессиональную самостоятельность и полноценность, начинают реально влиять на организацию социальной деятельности в целом. Участие в управлении в подобном ракурсе, естественно, предполагает привлечение сотрудников к принятию обоснованных, компетентных решений. В то же время, окончательное решение, бесспорно, предполагает полную ответственность административного лидера за тот или иной вариант, независимо от того, в каком ракурсе это принималось: волюнтарном или сугубо демократическом.

Нельзя не заметить, что необходим сугубо конкретный подход в сфере управления социальной работой.

Излишняя детализация, опека, возведенная в абсолют, может резко снизить производительность труда сотрудников и уничтожить их творческий порыв.

(Например, режиссер не может идти за актерами. Он должен быть интеллектуальным лидером. Подчас, и духовным диктатором. В данной сфере творчество это приемлемо. В противном случае, вместо художественной целостности, мы увидим только набор отдельных деталей и заготовок).

Таким образом, являясь «художественной силой», руководитель должен поднимать сотрудников к вершинам духа, но не подавлять их. При этом учитывать социальные, педагогические, профессиональные, эстетические и нравственные факторы. Одинаково не приемлемы диктаторские замашки, ставшие нормой поведения, и слепое следование за сотрудниками, напоминающее деятельность Слона, трудившегося над картиной и пытавшегося выполнить пожелания всех досужих критиков и друзей, и старавшегося угодить каждому.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.