Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция группы

(Для эффективной социальной работы необходимо знать законы развития группы во времени).

Историки социальной работы отмечают, что для только что сформировавшихся групп характерна зависимость от лидера или главного администратора; некоторая осторожность и неопределенность поведения членов данного интеллектуально-профессионального блока. При этом каждый сотрудник хочет произвести благоприятное впечатление на другого или на коллег в целом, и в то же время, оценивает, пытается понять до какой степени группа (или коллектив) будет отвечать личным потребностям данного индивида.

В этот период важно придти к взаимопониманию внутри данного социального объединения и четко определить его цели в данной ситуации и в грядущих поисках. Когда члены (или сотрудники) данного социального агентства (или института благотворительности) начнут втягиваться в творческий процесс, в акт взаимной деятельности, лидеру необходимо будет поощрять наиболее талантливых, предприимчивых, деловых, способных генерировать идеи и предлагать смелые планы, дабы они брали на себя все больше обязанностей по выполнению сложнейших задач и обеспечению функционирования группы в целом.

Бесспорно, подлинный руководитель (или ведущий администратор) приходит в группу (или данное социальное агентство), обладая большей властью и знаниями, чем остальные сотрудники. Некоторые подчиненные, не способные к самостоятельному смелому творческому поиску, считают, что главный администратор должен постоянно руководить ими, вести совещания, давать рекомендации для неукоснительного выполнения и курировать каждого. Вследствие этого могут возникнуть определенные трудности, когда лидер попытается убедить членов данного сообщества взять на себя часть ответственности за выполнение планов, идей, некоторых функций руководства социальным агентством.

Если руководитель (или интеллектуальный лидер) сумеет побудить сотрудников высказывать свое мнение, идти на риск, генерировать неожиданные, смелые идеи, то это поможет ему не только создать дееспособный коллектив соратников, но и «смягчить» свою центральную роль.

В то же время, как отмечают историки социальной работы, когда начинается совместная деятельность лидера и персонала; распределение ответственности за руководство, появляются конфликты между администрацией и сотрудниками, между активными индивидами, между смелыми, способными на риск, и сверхосторожными, между честолюбивыми и завидующими тем, кто обладает творческой харизмой. Возможны конфликты по поводу целей и путей их достижения в сфере социально-культурной деятельности.

Важно признание со стороны лидера наличия подобной ситуации, того или иного конфликта. При этом необходимо не замалчивание, а открытое обсуждение разногласий, концентрация внимания группы на выполнении основной задачи, не упуская, при этом, из поля зрения побочных проблем и вопросов.

Зарубежные исследователи вполне резонно полагают, что наличие конфликта в социальном институте благотворительности является вполне нормальным, закономерным явлением. Причем, его успешное разрешение, с сохранением истинного положения вещей, способствует сплочению группы, коллектива сотрудников, руководимого демократичным, думающим, волевым администратором.

Если руководитель не способен разрешить конфликт (или не понимает всей важности этой социальной процедуры), то группа быстро превращается в неэффективный набор отчужденных друг от друга людей, и, как правило, подобный лже-коллектив стремительно разваливается из-за неспособности улаживать конфликты мирным, созидательным, демократическим путем. Подобный подход, естественно, гибелен и бесперспективен.

Если брать позитивный аспект проблемы, при наличии думающего, интеллектуального, демократичного лидера, то после ликвидации возникшего конфликта, все внимание коллектива и администрации должно быть направлено на выполнение сложнейших задач духовного и материального развития социального агентства. В то же время, задания распределяются между участниками сообщества в соответствии с их творческими, профессиональными возможностями и желаниями. Подобной стратегией и тактикой, бесспорно, обеспечивается высокая эффективность работы группы в целом и каждого, даже рядового, сотрудника.

Все члены данного социального агентства ощущают свою персональную ответственность за конечный результат работы. Вследствие этого руководитель данной социальной корпорации начинает уделять особое внимание организационной, духовно-материальной деятельности, обеспечению коллектива всеми необходимыми ресурсами для дальнейшего совершенствования социальной работы. В данном аспекте функции лидера, или руководителя, опекающего все действия подчиненных, естественно, отходят на задний план.

Эти стадии развития группы, бесспорно, нечетко выражены, когда коллектив во главе с администрацией переходит из одного режима функционирования в другой, происходят необходимые изменения в составе группы, ибо безынициативные, способные к интригам, злобные, косные вынуждены будут уйти. В то же время, нельзя игнорировать требования извне в общей системе взаимодействия политических и культурно-благотворительных институтов.

Исследователи социальной работы убеждены, что если руководитель социального агентства осознает процессы, происходящие при формировании и развитии группы, то он поймет суть важнейших проблем, стоящих перед ним и сотрудниками, и примет своевременные эффективные меры для результативной работы сообщества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции руководителя и управление целыми группами | Конфликтные ситуации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.