КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ социального поведения индивидов в условиях в условиях социальных перегруппировок населения
Теория взаимодействия. Индивиды взаимодействуют, когда изменение психических переживаний или внешних актов одного индивида вызывается переживаниями других индивидов. Элементы взаимодействия (условия): -индивиды - акты действия – внутренняя реализация собственной психической жизни, стимул, вызывающий реакцию других людей. Жизнь людей – сплошной поток акций и реакций на них. -проводники – средства, обеспечивающие передачу акций, раздражений от одного индивида к другому. Существуют цепи проводников, где контактными звеньями выступают люди. Благодаря проводникам, люди могут взаимодействовать через пространство и время. потребности – источник социального поведения индивида. Выделил 3 вида перегруппировок: 1)перемещение индивида из одной группы в другую 2)появление одних гомогенных групп в других. 3)исчезновение целого агрегата и замена его новой группировкой. -никакого социального равенства достичь невозможно, т.к. оно требует уничтожения всех типов социального расслоения, что невозможно. Классификация структуры населения:
классификация социальных групп: 1) закрытые (членство в них не зависит от человека) 2) открытые (членство в них определяется волей и желанием человека) 3) промежуточные (класс, сословие) Социально-групповая структура применена к культурно развитым странам и включает 13 видов: -расовая -семейная -профессиональная -идеологическая -половая -государственная -имущественная -партийная -возрастная -языковая -правовая -религиозная -территориальная Этот подход к социальному структурированию был положен в основу его концепции социальной стратификации, которую приняли в мировой социологии. Проблеме социального поведения «Преступление и кара. Подвиг и награда». Она была связана с проблемами социальной мотивации. Он доказал, что кара и награда (санкции) являются решающими факторами поведения людей. Они тем сильнее влияют на человека, чем ближе момент ее осуществления. -рассматривал большое количество явлений, которые регулируются в обществе с помощью кар и наград. Эти явления систематизирует в виде 3-х видов действий: - дозволенные – соответствуют представлениям о должном - запрещенные – противоречат представлениям о должном - рекомендуемые – необходимые поступки 3 формы реагирования на них: - дозволенное – воспринимается как соответствующее норме - воспрещенное – воспринимается с чувствами - рекомендуемое (подвиг) – воспринимается с благодарностью – награда. Большое внимание уделял 2 и 3 типу действий, т.к. именно они определяют динамику социального поведения с учетом принятых в обществе социальных норм. Прогрессивным является общество, в котором увеличивается роль знаний, усиливается личная ответственность, увеличивается заинтересованность человека в общем деле, смягчаются внешние санкции и увеличивается социальная солидарность. Идеал общества – то, в котором не будет преступлений, кар и наград. Основа такого общества – равенство людей в труде, свободный выбор формы деятельности, отмена всех сословных, конфессиональных и национальных ограничений. Идеальная система воспитания – отсутствие кар и наград.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |