Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представления Оствальда о гармонии

Оствальд полагал, что гармоничное цветовое решение можно получить путем простых комбинаций, пользуясь цветовым кругом или конусом. Основой гармонии он счи­тал порядок расположения цветов в предложенной им пространствен­ной системе, т. е. их геометрические или математические отношения.

Равные отрезки (равные интервалы внутри цветового круга или двойно­го цветового конуса), по его мнению, всегда дают гармоничные сочета­ния.

Эти взгляды на существо гармонии вызывали возражения среди художников, которые благодаря личному опыту и практическому применению цвета пришли к другим результатам и выводам. Практик знает, что гармоничность цветового сочетания зависит от целого ряда привходя­щих факторов, которые нельзя представить в цветовом круге (напри­мер, размеры окрашиваемых в разные цвета поверхностей, пропорции помещения и т. д.).

Аргументы противников были известны Оствальду еще до того, как он написал свое «Учение о цвете». Уже в первом томе он писал: «Толь­ко весьма ограниченному человеку может прийти в голову идея справиться с этими задачами лишь при помощи трезвой рассудоч­ности».

Видимо, здесь Оствальд руководствовался больше отвлеченной иде­ей, нежели практическим опытом. Поэтому к некоторым спорным поло­жениям его учения следует подходить с позиций строгой критики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Систематизация цветов по Оствальду | Современное состояние учения о цвете
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.