КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятия
Памяти • преобладание определенного типа памяти — двигательно • индивидуальную специфику продуктивности: длитель • уровень развития автобиографического вида памяти. • конкретность — абстрактность; • аналитичность — синтетичность; • объективность — субъективность; • описательность — объяснителыюсть; • цветоориентированность-формоориентированность; • визуальность — гаптичность. 3) мышления • степень самостоятельности, критичности, гибкости, глуби • выраженность продуктивности — репродуктивности, ди- 4) речи • индивидуальное своеобразие устной речи заключается в • индивидуальное своеобразие письменной речи — словар 5) воображения • степень развития воображения; • тип образов. Индивидуальные различия в способностях проявляются, прежде всего, в их качественных и количественных особенностях. Индивидуальные различия в способностях детерминированы задатками, условиями жизни, обучения, воспитания, деятельностью. Изучение интеллектуальных способностей приводит к выводу о высокой обусловленности вариативности показателей средовыми влияниями. То есть, имея определенную генетическую обусловленность, интеллектуальные способности колеблются в определенных пределах в зависимости от средовых воздействий — как только качество среды улучшается, уровень коэффициента интеллекта возрастает до верхней границы диапазона, и наоборот. В то же время анализ факторов, связанных с возникновением одаренности и талантливости, приводит к противоречивым результатам. С одной стороны, концепция генетической обусловленности одаренности не находит достаточно убедительного подтверждения, потомки гениев, как правило, ничем не отличаются от обычных людей. С другой стороны, воздействия внешней среды, связанные с возникновением особой одаренности, также не удается идентифицировать точно. Особое место в психологии способностей занимают проблемы компенсации способностей и описание их механизмов — психофизиологических механизмов компенсации, обеспечение эффективности деятельности знаниями, умениями, опытом, способами деятельности. При этом в случае, когда требования деятельности к человеку максимальные, когда от человека требуется проявление максимальных возможностей, полная компенсация неразвитых способностей невозможна. Если же ведущие для данной деятельности способности выражены неярко, то компенсация может обеспечить средний уровень успешности деятельности. ВОПРОСЫ: 1. Какие индивидуальные особенности мышления и памяти Вы 2. С какими факторами связаны индивидуальные особенности 3. Какие факторы оказывают влияние на индивидуальные раз 4. С чем связана компенсация способностей?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |