Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип возрастной адекватности педагогического воздействия




Реализуется в процессе целенаправленного регулирования меры воспитатель­ного воздействия на различных этапах онтогенеза. Поскольку возрастная динами­ка развития физических способностей, совершенствования вегетативных и мотор­ных функций организма во многом определяет содержание учебно-воспитательно­го процесса, реализация рассматриваемого принципа предусматривает постанов­ку долгосрочных целей, подбор оптимальных сре'дств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в различные возрастные периоды. Предика­ты (свойства, функции) принципа возрастной адекватности предусматривают ре­шение сложных методологических и технологических проблем. Наиболее актуаль­ными являются определение возрастных периодов, благоприятных для начала спортивной деятельности и для спортивной специализации; уточнение содержа­ния и преимущественной направленности базовой подготовки. К ним целесообразно отнести малоизученные вопросы оптимального соотношения различных сторон под­готовки в процессе многолетней тренировки. Технологические трудности реализа­ции данного принципа обусловлены сложностью алгоритмизации многолетнего учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего преемственность целей, те­кущих педагогических задач, используемых средств и методов физического воспи­тания на каждом возрастном этапе. Игнорирование этих вопросов при разработке многолетних программ физического воспитания неизбежно приводит к отклонени­ям физического развития индивида. Эффективность физического воспитания де­тей во многом обусловлена правильным подбором физических нагрузок преиму­щественной направленности в период сенситивного развития организма, что не­сомненно обеспечивает благоприятные предпосылки для эффективного роста их спортивно-технического мастерства.

Характер занятий физическими упражнениями лиц среднего и пожилого возра-

Теория и методика физической культуры

 

ста приобретает черты физической рекреации оздоровительной направленности. Таким образом, эффективная реализация принципа возрастной адекватности пре­дусматривает решение следующих вопросов. Это определение стратегии и техно­логии преимущественной направленности подготовки на отдельных этапах много­летних занятий, обеспечение гармоничного развития физических способностей, со­вершенствования вегетативных и моторных функций организма в процессе онто­генеза, а также обеспечение постепенного увеличения физических нагрузок в соответствии с индивидуальными возможностями на каждом возрастном этапе.

Каждый из принципов был рассмотрен отдельно только для удобства изложе­ния. На самом же деле все они синтезированы в систему единого педагогического процесса и лишь отражают его отдельные стороны. Так, сознательность и актив­ность обязательно предполагают доступность обучения и развития физических спо­собностей. Доступность и индивидуализация обеспечивается наглядностью и сис­тематичностью. Принцип систематичности, в свою очередь, содействует постепен­ному повышению тренирующего воздействия. Учитывая сложность структуры уни­фицированной системы принципов, можно утверждать, что ни один из них не может быть реализован в полной мере в отрыве от совокупности принципов. Успешность учебно-воспитательного процесса будет обеспечена лишь в том случае, если при принятии управленческих решений преподаватель (тренер) будет учитывать требо­вания всех принципов.

Лекция 7 Обучение двигательным действиям




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.