КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, принципы и система местного самоуправления
Военная реформа 1874 г. Реформа образования 1864 г. В соответствии с новым законом учреждалось 4 типа начальных школ: школы Министерства просвещения, земские, частные и церковноприходские. Среднее образование получали в гимназиях, которые по Уставу 1864 г. разделялись на реальные и классические. В классических гимназиях давали гуманитарное образование, окончившие их поступали в университеты. В реальных гимназиях большее внимание уделялось изучению точных предметов, после их окончания можно было поступить в высшие технические учебные заведения. Университетский устав 1863 г. существенно расширял университетскую автономию, предоставив право Советам университетов самостоятельно решать вопросы учебной, научной и финансовой деятельности. Вводился принцип всесословности образования, но высокая плата за обучение в гимназиях и университетах делала среднее и высшее образование недоступным для народа. В 1897 г. грамотность населения составила 22,3%.
1874 г. - вместо рекрутской системы вводилась всеобщая воинская повинность, распространявшаяся на все мужское население, достигшее 20-летнего возраста. Однако принцип всесословности был проведен непоследовательно. От воинской повинности освобождались духовенство, представители некоторых религиозных конфессий, народы Средней Азии, Кавказа, Крайнего Севера. Срок службы в армии ограничивался для лиц, имевших образование. Командный состав по-прежнему формировался из дворянского сословия. Либеральные реформы 60-70-х гг. существенно продвинули общественно-политический строй России по пути прогрессивных обновлений. Основным принципом проведения всех либеральных реформ был принцип всесословности. Но в самом механизме реф. была заложена система неравенства и сословности: земская→ доступ крестьян в управление, но куриальные выборы, т.е. нарушение принципа всесословности образование → доступно всем формально, но за среднее и высшее очень высокая плата → крестьяне не могут получить к нему фактический доступ суд → очень демократичная реф., но на деле крестьянам доступен только мировой суд где решения единоличные, и все эти демократические принципы не действуют военная → всеобщая воинская повинность, но офицерский корпус по прежнему из дворян, т.к. образоват. уровень другой Однако это в любом случае было движение вперед → к светлому будущему, или не оченьJ
Территориальная основа МСУ»
(для курсантов, обучающихся по специальности 030505.65 – правоохранительная деятельность)
Время: 4 часа
Подготовил: профессор кафедры ГосПД д.ю.н. Ильичёв И.Е.
Обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции кафедры ГосПД
«___»___________2012 г.
Протокол № _____
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |