КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Законодательные основы правового статуса религиозных объединений
Вопрос 2 Административно-правовой статус общественных объединений ПЛАН Как субъекты административного права Военная служба-это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где жестко, без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого достигает за прожитые 18 лет! Военная служба всегда была и будет испытанием его духовных и физиче- ских сил и величайшей школой подготовки к жизни, В настоящее время эти положения стали более значимыми. Современный уровень оснащенности Вооруженных Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально – психологическим качествам призыв- ников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Поэтому подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены. К морально – психологической готовности призывника Вооружен-ные Силы России предъявляют следующие требования: · убежденность в возможности разрешения различных конфликтов путем переговоров. Мирными средствами; · знание особенностей современной войны; · осознание необходимости защиты Родины от возможных врагов.
Вопрос №1. Понятие и виды предприятий и учреждений. Основы их административно-правового статуса.
Литература ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.05.1996 N 41-ФЗ"О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВАХ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 82-ФЗ(ред. от 02.02.2006) "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"(принят ГД ФС РФ 14.04.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 26.06.2007, с изм. от 19.07.2007) (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.1998 N 66-ФЗ(ред. от 26.06.2007) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.08.1995 N 135-ФЗ(ред. от 30.12.2006) "О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"(принят ГД ФС РФ 07.07.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.07.2000 N 104-ФЗ(ред. от 02.02.2006) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИН КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(принят ГД ФС РФ 06.07.2000) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2002 N 156-ФЗ(ред. от 05.12.2005) "ОБ ОБЪЕДИНЕНИЯХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ"
ЗАКОН РФ от 07.07.1993 N 5340-1(ред. от 08.12.2003) "О ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007) "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ(принят ГД ФС РФ 17.07.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N 208-ФЗ(ред. от 24.07.2007) "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ"(принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.1995 N 193-ФЗ(ред. от 26.06.2007) "О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ"(принят ГД ФС РФ 15.11.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 26.06.2007, с изм. от 19.07.2007) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 17.05.2007) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 30.12.2006) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.11.2002 N 161-ФЗ(ред. от 08.12.2003, с изм. от 18.12.2006) "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ"(принят ГД ФС РФ 11.10.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2001 N 117-ФЗ(ред. от 03.11.2006) "О КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.07.2001) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ(ред. от 27.07.2006) "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"(принят ГД ФС РФ 14.01.1998) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.1998 N 66-ФЗ(ред. от 26.06.2007) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.03.1998) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.1998 N 66-ФЗ(ред. от 30.06.2006) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 82-ФЗ(ред. от 02.02.2006) "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"(принят ГД ФС РФ 14.04.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.05.1996 N 41-ФЗ(ред. от 21.03.2002) "О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВАХ"(принят ГД ФС РФ 10.04.1996)
ЗАКОН РФ от 19.06.1992 N 3085-1(ред. от 21.03.2002) "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.07.2007 N 139-ФЗ"О РОССИЙСКОЙ КОРПОРАЦИИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 215-ФЗ(ред. от 16.10.2006) "О ЖИЛИЩНЫХ НАКОПИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВАХ"(принят ГД ФС РФ 22.12.2004) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.09.1997 N 125-ФЗ(ред. от 06.07.2006) "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"(принят ГД ФС РФ 19.09.1997)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.11.2002 N 161-ФЗ(ред. от 08.12.2003, с изм. от 18.12.2006)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 31.12.2005) "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.08.1995 N 135-ФЗ(ред. от 30.12.2006) "О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"(принят ГД ФС РФ 07.07.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.1998 N 66-ФЗ(ред. от 26.06.2007) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.03.1998)
Вопрос №1. Понятие и виды предприятий и учреждений. Основы их административно-правового статуса.
Субъекты административного права подразделяются на два вида: коллективные и индивидуальные, в данном случае мы будем рассматривать первую категорию. К коллективным субъектам административного права относятся: Предприятия — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли. Выделяют пять видов, предприятий: 1.Государственные предприятия (общефедеральные), в том числе казенные, унитарные. 2.Государственные предприятия субъектов Федерации. 3.Муниципальные предприятия. 4.Негосударственные предприятия, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Объединения предприятий: концерны, союзы, ассоциации и др. Учреждения — выполняют социально-культурные или административно-политические функции, создают социальные ценности, в основном, непроизводственного характера (например, учреждения образования). Указанные нами субъекты различаются по результатам их основной деятельности. В зависимости от видов собственности предприятия подразделяются на государственные (унитарные); муниципальные; находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц, а также образованные на базе смешанных форм собственности. По значению и организационной форме государственные предприятия подразделяются на общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и др.) и предприятия субъектов федерации. Муниципальные предприятия, находящиеся в ведении местных органов самоуправления, имеют районное, городское или поселковое значение. К негосударственным относятся: частные (индивидуальные (семейные) предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и другие виды негосударственных предприятий. По характеру жди виду выпускаемой продукции и оказанию услуг, иначе говоря, по отраслевой специальности, предприятия подразделяются на: — промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.); —сельскохозяйственные (колхозы, совхозы, фермерские хозяйства и др.); —строительные (строительные управления, кооперативы, мостостроительные поезда и др.); —транспортные (железные дороги, отделения железных дорог, станции, депо, пароходства, аэропорты и дра); —предприятия связи (узлы связи, почтамты, телеграфы, телефонные станции и т.д.); —предприятия торговли (универмаги, гастрономы и др.); —жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплуатационные управления, предприятия по благоустройству, энергосети и др.). На договорной основе предприятия могут объединяться в концерны, союзы, ассоциации и другие объединения. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти — министерства, комитеты, управления, отделы и т.п.; аппараты судебных органов, прокуратуры и др.). Учреждения можно разделить на три основных вида: 1.Учреждения-аппараты органов государственной власти. 2.Социально-культурные учреждения (учебные заведения, учреждения здравоохранения; культуры и др.). 3.Негосударственные социально-культурные и иные учреждения. Учреждения подразделяются на виды по разным основаниям: —по форме собственности (государственные муниципальные, негосударственные, частные и др.); —по масштабу и значению своей деятельности (общегосударственные, субъектов федерации, местные (муниципальные); —по характеру и сфере деятельности: образования (школы, высшие учебные заведения и др.); науки (научно-исследовательские институты, академии наук и др.); культуры (театры, музеи, библиотеки и др.); здравоохранения (больницы, поликлиники и др.), социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.). Правовой статус предприятия или учреждения определяется преимущественно нормами трех отраслей права: административного, гражданского и трудового права. Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм их собственности устанавливают: —государственную регистрацию предприятий и учреждений; —порядок производства регистрации и основания отказа в регистрации; —общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти; —общий порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации. Действия, при совершении которых приобретаются и реализуются права и обязанности предприятия или учреждения, непосредственно влияют на их административно-правовой статус. К таким действиям относятся: 1) создание предприятия или учреждения по решению собственника имущества или уполномоченного им органа либо по решению трудового коллектива предприятия; 2)государственная регистрация, осуществляемая по месту нахождения предприятия или учреждения местным органом государственной власти; 3)получение разрешения на занятие определенными видами деятельности, выдаваемого в административном порядке местным органом государственной власти; 4)формирование органа управления делами созданного предприятия или учреждения; 5)определение круга вопросов и полномочий вышестоящих государственных органов в отношении предприятия или учреждения; ведение и предоставление бухгалтерской и статистической отчетности. Особенностью административно-правового статуса государственных унитарных предприятий и учреждений является, прежде всего, то, что они являются собственностью государства. К ведению государственных органов, в данном случае, относится следующее: —создание предприятий; —определение предмета и целей их деятельности; —утверждение устава; —управление предприятиями; —назначение на должность и освобождение от должности руководителей; —предоставление, в установленных случаях, государственных заказов; —реорганизация и ликвидация государственных предприятий. В соответствии с действующим законодательством государственные предприятия в зависимости от правового режима их имущества делятся на два вида: 1)основанные на праве хозяйственного ведения; 2)основанные на праве оперативного управления. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, образуются по- решению правительства Российской Федерации на базе федеральной собственности. Учредительным документом унитарного предприятия является его Устав. Для унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, Устав утверждается государственным органом. Устав унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия), утверждается правительством Российской Федерации. Разновидностью государственных предприятий являются: казенные заводы, фабрики и хозяйства» Их правовое положение характеризуется, прежде всего, меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, например, может быть изъято неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. На казенные предприятия распространяются полномочия вышестоящих органов управления в большем объеме, если сравнивать с унитарными предприятиями, которые основаны на праве хозяйственного ведения: —обязательная отчетность предприятия по установленным формам; —персональная ответственность руководителя; —обязанность использования федеральных средств по целевому назначению; —виды деятельности и порядок распределения прибыли, цены и тарифы на услуги устанавливаются в порядке, определенном правительством Российской Федерации; —используемое не по назначению либо не используемое длительное время имущество такого предприятия может быть изъято. Следует отметить, что влияние государственных органов на государственные предприятия является специфическим, это выражается в том, что оно не носит характера государственного руководства их основной деятельностью. Лица, образующие администрацию негосударственного предприятия, не являются служащими, наделенными государственно-властными полномочиями по отношению к работникам. Государство также не участвует в комплектовании ее состава, это является прерогативой учредителей. Руководство же деятельностью государственного унитарного предприятия основано на принципе единоначалия и осуществляет его директор, который назначается правительством Российской Федерации или федеральным органом на основе заключения контракта. Особенностью же административно-правового статуса негосударственных предприятий или учреждений является то, что роль государства по отношению к ним ограничена. В данном случае государство не решает конкретные вопросы их учреждения, определения профиля, организации управления. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными, полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий, учреждений регламентируется законодательством. Учредительным документом таких организаций, является Устав, который утверждается учредителем. Однако необходимо помнить, что все предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации, которая включается в единый государственный реестр. Ликвидация негосударственных предприятий, учреждений производится по решению учредителей или органа, уполномоченного их создавать либо по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям. Существует также ряд гарантий самостоятельности предприятий ж учреждений: —противоправные акты и действия органов исполнительной власти, ограничивающие самостоятельность предприятий, учреждений, подлежат отмене компетентными органами; --- характер компетенции органов исполнительной власти таков, что они отстранены от непосредственного управления повседневной деятельностью предприятий или учреждений, и не обладают правом совершать по отношению к ним административно-распорядительные акты как формы текущего руководства; —им предоставлено право на защиту своей самостоятельности в административном и судебном порядке; —соблюдение законности во взаимоотношениях между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями входит в сферу общего надзора органов прокуратуры.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |