КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальный фактор
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР Вопрос 1. Факторы, влияющие на здоровье Здоровье человека — результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считается, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: 1. наследственность — 20 %; 2. окружающая среда — 20 %; 3. уровень медицинской помощи — 10 %; 4. социально-педагогический фактор — 50 %. (образ жизни: материальные условия труда и быта, поведение, режим жизни, привычки) Анализ факторов здоровья, таким образом, требует внимания не только к медицинским, физиологическим, биологическим акцентам, но и к социологии, культурологии, духовной сфере, педагогике, воспитанию, физической тренировке. Наследственность — присущее всем живым существам свойство быть похожим на своих родителей. Однако особи каждого вида, будучи в целом схожими, всё же различны и имеют свои, индивидуальные особенности (признаки). По наследственности могут передаваться самые различные заболевания. Потомок будет подвержен риску заболеть в случае наличия заболевания у родителей. Являясь биологическим объектом природной экосистемы и членом общества, человек находится под воздействием сложного комплекса климатических, химических, радиоактивных, электромагнитных, шумовых и других факторов, т.е. всего того, что называется социально-экономической средой его обитания. Поэтому здоровье человека следует рассматривать как комплексный результат его сложного взаимодействия с природой и обществом. Говоря о социальных показателях, в первую очередь возникает вопрос, зависит ли уровень здоровья от материального благополучия. Уровень материального благополучия несомненно оказывает значительное влияние на образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья возможно только при условии удовлетворения базовых жизненных потребностей. Не случайно первые этапы повышения показателей средней продолжительности жизни в развитых странах были напрямую связаны с экономическим ростом и улучшением благосостояния людей. Лица с меньшими доходами чаще болеют, реже прибегают к профилактической помощи, имеют более высокие показатели смертности. Группы населения с высоким доходом чаще используют профилактические виды медицинской помощи. Однако по достижении определенного материального благополучия (доходы среднего класса) на здоровье населения в целом и каждого конкретного человека в первую очередь начинают влиять не столько сами материальные возможности, сколько характер их использования в интересах здоровья. Последнее в значительной степени зависит от уровня образования. При сравнении одинаковых возрастно-половых групп показано, что смертность лиц с высоким уровнем образования в 1,5—4 раза ниже, чем в группах с более низким уровнем образования. Убедительны также данные о различиях в средней продолжительности жизни. Считают, что большая продолжительность жизни лиц с более высоким уровнем образования связана, в первую очередь, с более рациональными стереотипами поведения и, кроме того, с характером труда. Образование матери прямо влияет на уровень младенческой смертности; в крайних вариантах (университет и незаконченная средняя школа, неграмотные) показатели смертности младенцев различаются более чем в 4 раза.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |