Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинский фактор

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

Педагогический фактор здоровья связан также с пре­подаванием соответствующих дисциплин в школе (вузах). Если раньше это были предметы: анатомия, био­логия, позже — этика и психология семейной жизни, ос­новы безопасности жизнедеятельности, то теперь препо­даванием здорового образа жизни занимаются учителя-валеологи. Однако, как и ранее, уроки по перечисленным дисциплинам не могли гарантировать прочного привития навыков здорового образа жизни ученику, так и теперь — предмет валеологии введен далеко не во всех школах, да и само изучение валеологии в школе не тождественно соблюдению всех ее основ. К тому же, если, например, речь идет о здоровье школьника, то в центре внимания оказывается не только здоровье, но и со­хранение и развитие его психических, психофизиологи­ческих, морально-нравственных ориентиров, последую­щее получение специальности, социализация и интегра­ция в обществе. Очевидно, что структуры, ответственные за здоровье школьника, не должны ограничиваться «чи­стой» медициной или физической культурой или одним только преподаванием валеологии (или, как раньше, ана­томии, ОБЖ и прочих дисциплин). А эта проблема уже смыкается с проблемами организации учебного процес­са в российских школах.

От уровня медицинского обслуживания зависит уровень каждого чело­века и общества в целом. В массовом сознании медицина ассоциируется с понятием «лечение». Между тем общество испытывает неудовлетворенность, вызванную ограничен­ностью возможностей современной медицины. Наличие хорошо подготовленного и, что не менее важно, мотивированного персонала позволяет меди­цинским учреждениям обеспечивать своим пациентам пер­воклассное обслуживание. В настоящее время у россиян есть выбор. С одной стороны, нам предлагается воспользо­ваться услугами бесплатного медицинского обслуживания, с другой стороны, мы можем выбирать клинику, где будем на платной основе получать медицинские услуги. Социоло­ги в ходе всероссийского опроса населения решили выяснить: «Как бы Вы оценили уровень медицинского обслуживания в Вашей районной поликли­нике?» Как выяснилось,

2 % россиян вообще не посещают районных поликлиник.

1 % оценивают обслужи­вание в поликлиниках как «очень хорошее».

10 % полагают, что обслуживание в этих заведе­ниях хорошее.

35 % россиян ответили — «удовлетворитель­ное».

25 % опрошенных уровень обслуживания в рай­онных поликлиниках плохой.

17 % респондентов высказы­вают крайне негативную оценку.

Среди тех, кто вообще не посещает районных поликлиник, больше мужчин (11 %), нежели женщин (9 %), людей, имеющих начальное или не­полное среднее образование (13 %), респондентов с высо­ким доходом (12 %).

Обеспечить коррекцию сразу всех негативных факто­ров практически невозможно. Материальные ресурсы общества ограничены, а здоровье для человека — далеко не единственная цель среди жизненных интересов. Все это заставляет на современном этапе отказаться от идеологии максимального здоровья, предложив вместо нее идеологию достаточного здоровья. С этих позиций разумно заниматься коррекцией негативного образа жизни особенно тем, у кого резерв здоровья снижен.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальный фактор | Вопрос 2. Здоровье педагога
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.