КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Здоровье педагога
Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства. Неблагополучное состояние здоровья современного педагога - эта тема имеет и свою непростую специфику. Существуют особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «педагогические методы» укрепления и сохранения здоровья. Это очень простые способы оздоровления, используя которые можно серьезно помочь самому себе. Но все они имеют одно непростое свойство — требуют личного труда. Если человек воспринимает свое здоровье как «долг» перед кем-то, если смысл своего здоровья он видит в возможности осуществить какое-то важное дело, он сможет стать значительно здоровее, чем тот, для кого здоровье — его «личное дело». Педагог в России, что бы ни говорили про него сегодня, всегда был и остается особенным, в чем-то иррациональным человеком, стремящимся, часто неосознанно, быть учителем жизни, для которого слово «долг» является ключевым. — Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане. Лободин В. Т. И Лавренова Г. В. видят специфику в деятельности педагога в том, что педагогическая профессия — профессия здоровьеразрушающая; После 12 лет работы профессионал часто перестает беспристрастно анализировать свою работу (становится менее критичным по отношению к своей работе). Но после этих же 12 лет набирается самый ценный опыт, человек находится в расцвете своих профессиональных возможностей. Педагог начинает мыслить штампами, возникают эгоистические мотивы в преподавании, менторство, даже иногда брюзжание.В методах воспитания все чаще встречается излишняя строгость, «наведение страха». Создается психологическая напряженность во взаимоотношениях с детьми. Это вредно и для самого педагога, так как порождает психосоматические болезни и усиливает проявления хронических заболеваний. Кроме всего прочего, недостаточная заработная плата не позволяет полноценно восстанавливать здоровье — приобретать качественные продукты, выезжать летом на отдых в пансионаты или санатории. Перегрузки в педагогической деятельности — привычное дело. Как вообще поправить и сохранить свое здоровье?, Будем реалистами — в ближайшие двадцать лет вряд ли можно ожидать значительных благоприятных изменений в жизни педагогов. Вас не будут бесплатно посылать в дома отдыха, не увеличат зарплату настолько, что бы вы могли позволить себе лучшее питание и абонементы в бассейн. Не снизят нагрузку настолько, чтобы вы могли полноценно восстановиться после рабочего дня. Следовательно, никто, кроме вас самих, не решит этих проблем (привлекая к этому, по возможности, врачей). Но и врачи не будут заставлять вас делать по утрам зарядку, следить за соблюдением режима дня. К тому же педагоги часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы». Разумеется, после напряженного рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Но давайте задумаемся, раз вы уже сейчас устаете, что будет через год, через два? Ситуация летит под гору. Надо что-то делать уже сегодня!
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |