Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желудочно-кишечные заболевания

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по часто­те нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.

Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:

1) сердечно-сосудистые;

2) желудочно-кишечные;

3) нарушения опорно-двигательного аппарата;

4) болезни крови;

5) нарушение функций щитовидной железы.

Рассмотрим самые общие причины перечисленных заболеваний.

Многие считают, что сердце человека — это некий насос по пе­рекачке крови. Увы, это распространенное заблуждение. Мы берем на себя смелость утверждать, что у сердца есть другие важные за­дачи — духовные и психологические. Оно не может спокойно реа­гировать на ложь, равнодушие, зло. Физиологические задачи серд­ца в какой-то степени можно назвать вторичными. Хотя бы потому, что их можно выполнять искусственно, подключив к организму спе­циальную аппаратуру.

Любая информация, поступающая в мозг, проходит через сердце. Язык говорит об этом фразами, имеющими глубокий внутренний смысл: «Твои слова для меня — нож в серд­це», «Он разбил мне сердце», «Сердце кровью обливается», «Серд­цем чувствую, этот человек невиновен...», «Чует мое сердце, плохо дело», «Чувствую сердцем — он жив».

Человек различает неспра­ведливость трояко: (Лободин В. Т. и Лавренова Г. В.)

— с помощью органов чувств;

— с помощью интеллектуального анализа;

— чувствуя несправедливость сердцем.

Когда человек видит несправедливость, сердце его при этом про­тестует. Как оно выражает свой протест? Спазмированием! Отрицательные эмоции сказываются на работе сердца. При этом сердце работает в чрезмерном для него режиме и быстрее изнаши­вается. При спазме со­кращаются и закрываются капилляры. Кровь с трудом течет через сердце, нарушая работу клапанов, в мозг поступает мало кислорода, продукты отработки выводятся недостаточно. Результат — сердечно­сосудистые заболевания.

Многие считают, что человеческий желудок — некая своеобраз­ная машина по перевариванию пищи. Это еще одно распространенное заблуждение. Желудок — орган, остро реагирующий на любую ситуацию и решающий, принимает он ее или нет. Вспомните, как выражаются некоторые люди: «Я его не перевариваю...» Или: «Меня от него тошнит...» Язык явно проговаривает «мнение» желудка о си­туации. Отрицательные эмоции также сказываются на работе желудка. Если ситуация неблагоприятная, желудок напрягается, его пищеварительные функции выполняются недостаточно эффективно. Часто человек в случае волнения начинает много есть, чтобы успоко­иться. Пища буквально проталкивается в кишечник недопереваренная. Напряжение в желудке вызывает спазм. Любая ссора, любой тяжелый разговор приводят к спазму, от чего желудок слабе­ет и заболевает.

Вслед за желудком в случае непринятия ситуации сжимается и кишечник. Любое напряженное состояние, любая опасность угнета­ют кишечник. Он сжимается, из­меняется его химическая среда, затем возникают неблагоприятные ус­ловия для существования полезной микрофлоры (бифидобактерий), которая начинает частично погибать. Ее место занимает патогенная микрофлора, за которой приходит дисбактериоз, а за ним многие хронические болезни. Нездоровый толстый кишечник неблагоприят­но влияет на весь организм.

Ко всему этому можно прибавить недостаточно правильное, а точнее, чаще всего совершенно неправильное питание, и вот работа органов пищеварения основательно нарушена.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Здоровье педагога | Основные причины заболеваний педагога
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.