Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Safe altitude

Introduction

Introduction

Plan of the lecture

Введение

Введение

План лекции

  1. Безопасные высоты. Алгоритм оценки характера местности.
  2. Расчет минимальной абсолютной высоты НQNH мин.

Изучить самостоятельно:

  1. Высоты на маршрутных картах.

Изучить самостоятельно:

  1. Безопасные высоты, используемые при полете в районе аэродрома.

Изучить самостоятельно:

5. Система вертикального эшелонирования.

Изучить самостоятельно:

6 Сокращенный минимум вертикального эшелонирования. (Законспекти-ровать ответы на вопрос 41 в списке «Ответить на вопросы»).

 

  1. Безопасные высоты.

 

С целью предотвращения столкновений ВС с наземными препятствиями полеты в РА и на маршрутах выполняются на высотах не ниже безопасной – минимально-допустимой.

 

Lecture 5.2. Topic 5. Elevation reference system. Cruising altitude.

Total - 12 hours. Lectures -4 h, Practical work - 4 h, Independent work - 4 h

 

A study of the educational material of the subject, students will:

KNOW

- What height are used in navigation,

- The levels of which they are measured,

- The safe altitude for route maps,

- A system of separation.

be able to:

- Identify on maps safe altitude MEA, MOCA, MORA, GRID MORA,

- To determine the most advantageous altitude route.

 

1. Safe altitude. Algorithm for estimating the nature of the terrain.

2. The calculation of the minimum altitude NQNH min.

Examine yourself:

3. Height on the route maps.

Examine yourself:

4. Secure height used during flight in the terminal area.

Examine yourself:

5. The system of vertical separation.

Examine yourself:

6 Reduced Vertical Separation..

 

 

 

In order to prevent aircraft collisions with ground-based obstacles to Area flights and routes are carried out on the heights of not less safe - a minimally acceptable.


Безопасной называется минимально допустимая истинная высота полета, гарантирующая ВС от столкновения с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.

В международной практике, установленный нормативами запас высоты над критическим препятствием, расположенным в учитываемой зоне называется МОС (Minimum Obstruction Clearance - НБЕЗ.ИСТ). Величина запаса высоты над препятствиями при полете по маршруту зависит от рельефа местности, категории ВС (в РА) и применяемых правил полетов (ППП или ПВП).

 

Рекомендуемые ICAO истинные безопасные высоты

при полете по маршрутам и в районе подхода

 

Правила полетов Характер местности, футы (м)
  Равнинная Холмистая и горная
IFR (ППП) НБЕЗ.ИСТ=1000'(300) НБЕЗ.ИСТ = 2000'(600)
VFR (ПВП) НБЕЗ.ИСТ = 500'(150)
  Над населенными пунктами НБЕЗ.ИСТ = 1000'(300)

 

Для обеспечения полета на высоте, обеспечивающей пролет препятствий с установленным запасом высоты, производится расчет приборной безопасной высоты полета.

Для Воздушных трас, для каждого участка ВТ, эти высоты уже просчитаны и указываются на маршрутных картах, в сборниках аэронавигационной информации.

При определении безопасных высот, авиационные ведомства разных государств придерживаются рекомендаций ICAO, сущность которых заключается в суммировании высоты рельефа местности с установленным запасом высоты и публикаций, рассчитанной безопасной высоты или установленных вертикальных интервалов на аэронавигационных картах.

 

Если высот нет, они рассчитываются по формулам.

Вам надо уметь определять эти высоты по картам.

 

 

Safe altitude is called minimum permissible true altitude, guaranteeing aircraft from colliding with the earth (water) surface or obstacles on it.

In international practice, set standards clearance above the critical obstacle located in the zone accounted called MOC (Minimum Obstruction Clearance - НBEZ.IST). The value of the obstacle clearance en route depends on the terrain, the category of aircraft (in PA) and the applicable flight rules (IFR or VFR).

 

Recommended ICAO true safe altitude

when flying on routes and in the approach

 

flight rules   terrain configuration
flat land Hilly & mountainous area  
IFR (ППП) НБЕЗ.ИСТ=1000'(300) НБЕЗ.ИСТ = 2000'(600)
VFR (ПВП) НБЕЗ.ИСТ = 500'(150)
  Over populated areas НБЕЗ.ИСТ = 1000'(300)

 

To ensure flight at an altitude that provides obstacle clearance altitude with established reserves, calculated dash safe altitude.

For Air, graded for each segment of BT, these heights are calculated and shown on the route map in aeronautical information.

In determining the safe altitude, aviation agencies of different countries adhere to the recommendations of the ICAO, the essence of which is the summation of the height of the terrain with the established margin of height and publications for safe height or set of vertical intervals on aeronautical charts.

 

If the height is not, they are calculated according to formulas.

You should be able to determine these heights on the cards.


Алгоритм оценки характера местности.

 

1. Выделить доминирующие высоты в полосе по 50км в обе стороны от ЛЗП участков маршрута.

2. Сравнивая доминирующую высоту і-го участка маршрута с минимальным превышением местности (препятствием), расположенным вокруг неё в радиусе до 25км, рассчитать относительное превышение по формуле

∆hi =Hmax – Hmin,

где - Hmax – максимальная абсолютная высота (доминирующая на участке маршрута высота); Hmin - минимальная абсолютная высота в R = 25км.

3. По максимальному значению относительного превышения (∆hmax) определить характер местности на маршруте по правилу:

· если ∆hmax < 200м, то местность равнинная;

· если 200 ≤ ∆hmax < 500м, то местность холмистая;

если ∆hmax ≥ 500м, а также, если высота местности над МSL ≥ 2000м, то местность горная

 

  1. Расчет минимальной абсолютной высоты НQNH мин.

НQNHmin = МОС + Нр - DНt + DНU,

 

-МОС - зависит от характера местности;

-Нр – наивысшее превышение местности с учетом искусственных препятствий в полосе учета равной ± r = sr +8км. Здесь sr - точность определения места ВС (РСКП) с помощью наземных и бортовых РНС;

-DНt – методическая температурная поправка. Учитывается в тех случаях, когда ее значение превышает 20% от установленного запаса высоты над препятствием, т.е. если

DНt > 0,2 МОС;

-DНU – погрешность высотомера, обусловленная ветром (см. табл. 6.а.). Учитывается при полете в горной местности по решению КВС на основании анализа условий местности, угла и скорости ветра (УВ, U).

 

Алгоритм расчета НQNH мин при полете на высоте ниже абсолютной высоты перехода

НQNHmin = МОС + Нр - DНt + DНU,

Дано: Самолет выполняет полет по ППП (IFR) на высоте полета ниже ТА (3050) по давлению QNHмин (минимальному приведенному по СА к уровнюMSL давлению по маршруту). На аэродроме вылета tвил = -10є, tпос = -20, Нпреп1=420м, Нпреп2= 310м,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Calculation | Algorithm for estimating the terrain configuration
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.