Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие познавательной сферы

В предметной деятельности происходит развитие восприятия, которое целиком определяет поведение и сознание ребенка. Л.С.Выготский: «…все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. Ни одна функция не переживает такого расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия».

1. Выхватывание одного признака и опознание по нему всего предмета. Главным является форма и величина (на них направлены действия манипулирования). Цвет еще не определяет узнавания предмета.

2. Особое значение имеют соотносящие действия (ребенок начинает учитывать и соотносить свойства разных предметов).

3. От внешних ориентировочных действий ребенок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов (2 – 2,5 г.). формируется новый тип зрительного восприятия, когда свойство одного предмета превращается в образец, мерку для измерения свойств другого).

4. На 3-ем году у ребенка появляются постоянные образцы для сравнения – уже существуют представления о свойствах вещей, которые закреплены за конкретными предметами.

5. Развивается слуховое восприятие на основе речевого общения со взрослым..

Развитие мышления

1. Переход от использования готовых связей, показанных взрослым, к их самостоятельному установлению.

2. Мышление, которое существует в форме внешних ориентировочных действий, является наглядно-действенным («мышление руками» - практические пробы, действия руками). Настойчивое воспроизведение одних и тех же простых действий и получение ожидаемого результата дают ребенку важный чувственный опыт, который ложится в основу более сложных форм мышления.

3. Мышление эмоционально окрашено (познание признаков предметов, экспериментирование вызывают удивление, радость, интерес).

4. Повторение и воспроизведение исследовательских действий приводит к складыванию внутренних психических действий (в уме, без внешних проб). Овладение практической деятельностью, с одной стороны, и приобщение к речи и словесным обобщениям – с другой, приводит к качественным изменениям мышления ребенка – формируются элементы наглядно-образного мышления.

5. На 3-ем году жизни в умственном развитии ребенка начинает формироваться знаковая (символическая) функция сознания, имеющая большое значение для последовательного овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности. Знаковая функция сознания позволяет выполнять действия не с предметами, а с их заместителями. Знаковая функция усваивается ребенком с помощью взрослого и перестраивает все виды деятельности. Благодаря знаковой функции сознания начинает развиваться воображение. К концу 3-го года жизни благодаря угасанию ситуативности ребенок начинает действовать в воображаемой ситуации. творческое воображение, которое появляется к 3-м годам, позволяет ребенку придумывать.

6. На основе внутренних действий с образцами начинают формироваться обобщения (мысленное объединение предметов, обладающих одинаковыми признаками). Научившись пользоваться предметами-орудиями, ребенок пытается использовать их в разнообразных ситуациях, выделяя обобщенное значение предмета.

Развитие памяти

1. Память ребенка непроизвольная – ребенок не умеет запоминать, не владеет способами запоминания. Поэтому необходимо часто повторять действия, слова.

2. Ребенок начинает запоминать сказки.

3. преобладает эмоциональное, двигательное запечатление: ребенок лучше запоминает собственные действия и переживания.

Развитие внимания

1. Внимание непроизвольное. Сознательный контроль за выполнением действия отсутствует.

2. Многое зависит от привлекательности предмета, действия с ним.

3. Ребенок плохо переключает свое внимание, легко отвлекается.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие предметной деятельности | Развитие речи в раннем возрасте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.