Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-экономические результаты

работы компании ОАО «РЖД» в 2011 году.

Улучшены производственные параметры: погрузка по отношению к 2010 году увеличена на 3,0% и составила 1 241,5 млн тонн; грузооборот возрос на +8,1% к 2010 году и составил 2 704,8 млрд т-км

По всем видам перевозочной деятельности доходы достигли 1,1 трлн. рублей, а уровень прошлого года превышен на 2,8%.

За счет удержания роста себестоимости и увеличения доходов компания перевыполнила плановое задание по прибыли от продаж, которая достигла 72,8 млрд руб.

Инвестиционный бюджет Компании превысил объем 2010 г. на 25% и составил 396,3 млрд руб. В результате, выполнение инвестиционной программы составило 395,4 млрд руб. (99,8% от плана).

Себестоимость железнодорожных перевозок в 2011 году составила 369,4 коп./10 прив. ткм., что ниже уровня 2010 года на 0,8%, рост себестоимости перевозок в сопоставимых условиях составил менее 7%, что ниже среднегодовой инфляции (8,4%), и в два с половиной раза ниже роста цен в промышленности в 2011 году (17,3%).

По итогам работы за 2011 год фактическая среднесписочная численность по перевозкам снижена к прошлому периоду на 73,8 тыс. человек или на 8,2%.

Наибольшее снижение численности, более 80%, достигнуто за счет создания дочерних и зависимых обществ. Однако, в течение года проводилась работа по оптимизации численности на 1,5%, что позволило дополнительно высвободить 10 тыс. человек.

Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, составила 33 485 руб. с ростом на 13,8% к 2010 году. В реальном исчислении (с учетом инфляции) заработная плата возросла на 5,0%, а производительность достигла 3 808,8 тыс. прив.ткм/чел., что к прошлому году в сопоставимых условиях составило 108,7%, без учета сопоставимости - 117,5%.

ОАО "РЖД" является одной из немногих компаний, где на протяжении ряда лет сохраняется экономически обоснованное соотношение по опережающим темпам роста производительности труда над темпами роста реальной заработной платы.

Совокупный эффект от структурного реформирования в 2011 году превысил 175 млрд руб. Так, в 2011 году от продажи акций дочерних компаний ОАО "РЖД" получено 149,3 млрд руб., в том числе был продан контрольный пакет акций дочерней Компании ОАО "РЖД" – ОАО "ПГК" за рекордную сумму 125,5 млрд руб., а также завершены процедуры по продаже дочерних обществ ОАО "ЭЛТЕЗА" (50% минус 2 акции) и ОАО "ТрансКредитБанк" на общую сумму более 20 млрд руб. Поступления дивидендов от дочерних и зависимых обществ превысили 20 млрд руб.

Состояние ликвидности в 2011 году характеризуется стабильными финансовыми показателями, что подтверждает высокое качество управления оборотным капиталом холдинга РЖД и улучшает позиции Компании с точки зрения оценки риска со стороны инвесторов:

период оборота дебиторской задолженности улучшилась к 2010 г. почти в 2 раза и составила 4,7 дня. Доля просроченной дебиторской задолженности составила лишь 1,1% от общего объема обязательств (на уровне прошлого года);

период оборота кредиторской задолженности составил 34 дня, что полностью соответствует договорным условиям. Доля просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками сократилась к началу года вдвое и составила менее 0,5% от общего объема задолженности;

период оборота запасов составил 73,7 дня, со снижением к уровню предыдущего года на 2,7 дня, что свидетельствует о повышении эффективности управления материально-производственными запасами.

В 2011 году состоялось размещение нового выпуска еврооблигаций в объеме 650 млн фунтов стерлингов на срок 20 лет, позволившего выйти на рынок сверхдлинных заимствований в фунтах стерлингов.

В целом за 2011 год ОАО "РЖД" добилось значительного снижения стоимости заемного капитала. Так по состоянию на начало 2011 года средневзвешенная ставка по кредитному портфелю составляла 8,66% годовых; по состоянию на конец 2011 года данный показатель составил 7,33% - таким образом, снижение стоимости заимствований составило более 1,3 процентных пункта (экономия порядка 4,5 млрд. руб.).

В результате деятельности компании прибыль в 2011 году составила 16,8 млрд. руб.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование прибыли до налогообложения по данным МСФО (млрд.руб.) | Лекция 15. Железнодорожные тарифы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.