КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ознакомление
Желательно использовать метод сравнения. Рассмотрим 2 задачи: Посадили 3 клёна и 2 липы, сколько деревьев посадили? К – 3 Л – 2 O O O ∆ 3 + 2 = 5 (д.) Посадили 3 клёна, а лип на 2 больше, сколько лип посадили? К – 3 Л -?, на 2 > O O O ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ 3 + 2 = 5
Задача на разностное сравнение. Подготовка. Включается решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц. Используется метод сравнения. Задача: 1) школьники пропололи 5 грядок свёклы и 4 моркови. Сколько пропололи? 2) школьники пропололи 5 грядок свёклы и 4 грядки моркови. Сколько грядок свёклы пропололи? Задачи первого типа хорошо известны детям и они её легко решают. Читая поверхностно вторую задачу, дети могут её решить также как первую. Поэтому нужно наглядно объяснить, почему такие задачи решаются вычитанием. O O O O O │ │ │ │ Путём установления соответствия, то есть путём удаления попарно грядок свёклы и моркови. Дети делают вывод после серии упражнений: чтобы узнать насколько одно > другого нужно из большего вычесть меньшее.
7. Методика формирования отношений «в несколько раз больше (меньше)». Знакомство идёт параллельно с работой над табличным умножением и делением. Отношение «>, <» детям знакомы. Частая ошибка: смешивают задачи на несколько единиц с задачами в несколько единиц ><. Решив несколько задач, дети должны выполнить всё, что знают об этих отношениях. В 1 на 3>, чем во 2, значит во 2 на 3<, чем в 1. Каким действием решается? Далее идёт знакомство с задачами очень похожими на эти, но решаются они другим действием. Самое главное – научить правильно понимать и различать данные отношения.
Коля нашёл 3 гриба, а Ваня – 6 грибов. Во сколько раз Коля нашёл грибов меньше, чем Ваня (во сколько раз Ваня нашёл грибов больше, чем Коля). Делаем краткую запись и выполняем рисунок (естественно стараемся подбирать задачи из практик и ребёнка). Рассуждаем: Обязательно обратите внимание ребёнка на наименование около знака? – в? раз. То же будет и в ответе. В задаче спрашивается, во сколько раз Коля нашёл грибов меньше, чем Ваня. Представим себе, что мальчики собирали грибы в маленькие корзиночки. В такую корзиночку могут уместиться только Колины грибы. Сколько таких корзиночек понадобится Ване, чтобы поместить там собранные им грибы? Что мы делали? Мы раскладывали (делили) 6 грибов по 3. Делаем очень важный вывод, который нужно выучить. Это правило: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. Записываем решение: 6: 3 = 2 (р) Проговариваем и записываем ответ. Ещё раз обращаем внимание на наименование. Ответ: в 2 раза меньше грибов нашёл Коля, чем Ваня (в 2 раза больше грибов нашёл Ваня, чем Коля).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |