КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный анализ основных показателей деятельности туристских организаций АР Крым за 2009 – 2010 гг. по форме №1-ТУР
Классификация средств размещения Основные и дополнительные средства размещения. В Украине принят Национальный стандарт «Средства размещения» согласно которому определены требования к иным способам размещения.: - освещение- СниП 23-05, - система электрообеспечения в жилых помещениях должна быть промаркерована - холодное и горячее водообеспечение по СниП 2.04.01. В сельской местности минимальный запас воды не менее чем на неделю, - отопление- температура 18-22 гр. СниП 2.04.05-91, - Вентиляция (без посторонних запахов), - Телефонная связь, - Радиоточка, - Пассажирский лифт за ДБН В 2.2-9-99, - Площадь жилой комнаты не менее 8 м.кв.(для круглогодичного использования не менее 6м кв, сезонное-4,5 м кв. Для лагерей не менее 4 м. - В д - Жилой комнате должно быть: Мебель, коврик, шкаф, тумбочка, простыни, пододеяльники. Полотенца не менее 2 на туриста - светильник, - замки в дверях, - занавески на окнах, - санузел с начинкой (зеркало, ту.бумага, мыло) -Комната бытовая, -Место для стирки, _ Место для просмотра телевизора, Персонал – требования гостеприимности.
Общие требования к услугам: - прием круглосуточный. Ежедневная уборка(кроме общежитий), - смена белья не реже 1 раза в 5 дней, полотенец-1 раз в 3 дня, - охрана ценностей, - медицинская помощь, - туристическая информация.
В соответствии с классификацией Национального стандарта Украины «Способы размещения» гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. Коллективные средства размещения туристов К коллективным средствам размещения относят средства размещения, в которых предоставляют место для ночлега в комнате или другом помещении, в которых число мест должно превышать определенный минимум для групп особ, больших чем одна семья, а все места подлежат единому руководству и оплате соответственно установленным ценам. 1. Гостиницы и аналогичные средства размещения. Гостиницы - объекты, состоящие из номеров, число которых превышает некоторый минимум (7-10), сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т. д.). Гостиницы можно классифицировать: а) по размеру: меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров; б) по уровню и качеству обслуживания и комфорту: отели класса «люкс», 1-го класса, экономкласса; в) по управлению: независимые, принадлежащие цепям. Аналогичные средства размещения - туристские общежития, меблированные комнаты и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги, например, проживание, включая уборку номера. 2. Специализированные заведения: - оздоровительные заведения; - лагеря труда и отдыха; - общественные средства транспорта (поезда, морские и речные суда и т. п.); - конгресс-центры. К специализированным средствам размещения относят средства размещения, которые могут быть бесприбыльными, имеют единое руководство, предоставляют минимум гостиничных услуг (кроме ежедневного заправки кроватей), не обязательно имеют номера, а могут иметь единицы жилищного типа или коллективные спальные помещения, и, кроме размещения, выполняют еще какую-нибудь функцию. 3. Прочие коллективные заведения: - жилища, предназначенные для отдыха; - кемпинги и др. К прочим коллективным средствам размещения относят средства размещения, которые могут быть бесприбыльными, имеют единое руководство, предоставляют минимум услуг (кроме ежедневного заправки кроватей), необязательно складываются из номеров, а могут иметь отдельные единицы жилищного типа. Индивидуальные средства размещения К индивидуальным средствам размещения относят собственное жилье, в котором за плату или бесплатно предоставляют ограниченное количество мест; в этом случае все единицы размещения (комната, жилье) являются независимыми и их занимают туристы или хозяева, которые используют это жилье в течение ограниченного времени как другой дом или дом для отдыха (дачу). Индивидуальными средствами размещения могут быть: - собственные жилища; - арендуемые комнаты; - арендуемые жилища; - размещение у родственников и знакомых (бесплатно) - прочие индивидуальные средства размещения.
По месту расположению можно выделить следующие виды гостиниц: - гостиницы в центре города - благодаря своему местоположению удобны для приезжих как по делам, так и для развлечения. Они могут быть фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными — как для кратковременного, так и для долговременного проживания. Они предлагают самые разнообразные условия проживания и услуги; - придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками, чаще всего располагаются на окраинах больших и маленьких городов или на выезде из них — не no-одному, а прямо-таки гроздьями. Обычно это постройки модульной конструкции, нормы обслуживающего персонала: 11 человек на 100 номеров. Хозяин экономит на земле, строительстве и эксплуатационных расходах, и кое-что от этой экономии перепадает и гостям — в виде дешевизны номеров; - гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах -не жалуются на заполняемость, поскольку через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных и отдыхающих — как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что прибыли поздним или очень ранним рейсом, другие — потому что делают пересадку. Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200 — 600 номеров, относятся к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более дешевых гостиницах эти функции отведены торговым автоматам; - плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке. По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов: - дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать; - отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров. ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей: - отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену; - отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней; - отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен; - апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок; - отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы. - мотель - предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания. - курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены - выше средних, ориентированы на различные категории туристов; - таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления. Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу. Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона». Можно классифицировать средства размещения так же по продолжительности работы, по обеспечению питанием, по продолжительности прибывания, по уровню цен и т.д. По продолжительности работы: - круглогодичные; - двухсезонные; - односезонные. По обеспечению питанием: - без питания; - полный пансион; - только завтрак. По продолжительности: - для длительного пребывания; - для кратковременного пребывания. По уровню цен: - бюджетные ($25-35); - экономные ($35-55); - средний класс ($55-95); - апартаментные ($65-125); - первоклассные ($95-195); - фешенебельные ($125- 425).
Как показывают наши исследования, организационно-экономический механизм операторской деятельности в Крыму имеет ряд особенностей и противоречий [133]. Так, согласно закону «О туризме» фирма-туроператор не имеет права заниматься иными видами предпринимательской деятельности, кроме туроператорской, и реализации характерных и сопутствующих туристских услуг. Прежде всего, это противоречит закону Украины «О предпринимательстве», т.к. туристская деятельность является по своей сути предпринимательством. Кроме того, для работы в условиях сезонности Автономной Республики Крым данное ограничение создает экономические проблемы. Высококвалифицированный персонал работает с полной нагрузкой максимум только 3-4 месяца в году, так как крымские курорты функционируют, как правило, только летом. В зимнее время организация новогодних туров и обслуживание школьников в период каникул не перекрывает хозяйственные затраты, а изменить стратегию фирма-туроператор не имеет права по закону. Рецептивный туроператор – это туроператор на приеме, т.е. комплектующий туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями). По украинскому законодательству именно к категории рецептивных туроператоров относятся фирмы, занимающиеся внутренним и иностранным туризмом. По признанию многих специалистов нормативно-правовое поле рецептивных туроператоров несовершенно, не отвечает экономическим интересам государства. С одной стороны, иностранный туризм признан приоритетным в отечественной экономике согласно закону «О туризме», а с другой стороны, – не обеспечен нормативными документами, стимулирующими создание национального турпродукта, способного удовлетворить изысканные вкусы иностранных туристов. Вторая особенность работы крымских туроператоров заключается в том, что вместо активной разработки туристского продукта, предприятия, получившие лицензии на операторскую деятельность, оптом выкупают так называемые «цепочки» санаторных путевок и занимаются их реализацией. Таким образом, выполняют не операторскую работу, а функцию посредников–турагентов. Третья особенность. Большая часть предприятий, получивших лицензию на туроператорскую работу по организации зарубежных поездок, фактически тоже выполняет турагентскую работу, занимаясь реализацией зарубежных туров через туроператоров, расположенных в Киеве, Львове, Одессе. Интерес к операторам, расположенным в этих городах связан с тем, что там имеются консульства, которые помогают открывать визы, необходимые для путешествия. Четвертой особенностью и наиболее острым противоречием является разделение в Украине официальных статистических данных, относящихся к курортно-рекреационному и туристскому комплексу. В законе Украины «О туризме» дается определение туризму: временный выезд людей с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых и иных целях без осуществления оплачиваемой деятельности в месте пребывания. Следовательно, к категории туристов (посетителей) относятся все лица, приехавшие в Крым, в том числе на отдых и лечение, с деловой, учебной, религиозной целью. Однако по оперативным данным Министерства курортов и туризма в 2010 году в АР Крым отдохнуло 5718,8 тысяч туристов. В то же время в официальных статистических отчетах фигурирует цифра 284,4 тысячи, которые отражены в отчетности, предоставленной только субъектами туристской деятельности – фирмами туроператорами и турагентами. Что касается курортно-рекреационного комплекса, то в статистической отчетности туристы «превращены» в «организованных отдыхающих» или «отдыхающих по путевкам». Пятая особенность заключается в том, что целый ряд предприятий, принимающих и обслуживающих туристов не относится к предприятиям индустрии туризма и не предоставляют соответствующие статистические данные об оказанных услугах. Например, горно-лесную зону Крыма ежегодно посещает 6-8 тысяч самодеятельных туристов. Регистрацией этих туристов занимается Крымская контрольно-спасательная служба, однако, в статистическую отчетность услуги, предоставленные этой организацией, не попадают. Шестое противоречие заключается в самом свойстве туристского продукта, который «неотделим от источника». По этой причине экспортно-импортные операции в туризме находятся как бы в зеркальном отражении к этим операциям в материальной сфере. Иностранный (въездной туризм) относится к экспортной услуге, и по этой причине в законе Украины рассматривается как приоритетный вид туризма, соответственно, зарубежный (выездной) туризм – импортная операция. Согласно подпункту 6.2.2. ст. 6 закона о НДС по нулевой ставке начисляются операции по предоставлению туристских услуг на территории Украины в случаях их продажи за пределами Украины непосредственно или посредством неризидентов. Однако данное положение закона в настоящее время не применяется, и НДС операторам, оказывающим экспортные операции, не возмещается. Седьмое противоречие кроется в существующей системе управления операторами, занимающимися въздным (иностранным туризмом). В годы плановой экономики коммерческие вопросы, связанные с заключением межправительственных договоров по приему иностранных туристов, разработкой стратегии развития иностранного туризма, укреплением и развитием материально-технической базы занималось Акционерное общество «Интурист». В настоящее время такие задачи под силу только государственным структурам, но они по украинскому законодательству не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Отдельные предприятия индустрии туризма в силу своих полномочий не могут взять на себя функции координаторов и организаторов процесса активизации иностранного туризма. Таким образом, организация работы отечественных туроператоров отличается от технологии работы зарубежных коллег. В 2009 году в Украине было выдано 7322 лицензий субъектам туризма, фактически работало 4829 субъектов, из которых 1475 туроператоров и 3354 турагента – 31% и 69% соответственно. В Автономной Республике Крым на туристском рынке функционировало, согласно выданным лицензиям 386 субъектов туристской деятельности. В 2010 году лицензии на предпринимательскую деятельность получили 608 субъектов; фактически работало 392 предприятия. По оперативным данным Министерства курортов и туризма АР Крым количество туристов, прибывших на отдых и лечение в за 2010 году составило 5718,8 тыс. человек, что на 13,8% выше уровня прошлого года (2009 г. – 5020,9 тыс. чел.). По данным Государственной налоговой администрации в АР Крым за январь-декабрь 2010 года сбор в бюджеты всех уровней составил 5230,1 млн. грн. (январь-декабрь 2009 г. – 4247,6 млн. грн.), что на 982,5 млн. грн. больше, чем за аналогичный период 2009 года, темп роста – 123,1%. В том числе от курортных регионов сбор платежей составил 2407,1 млн. грн., что на 378,7 млн. грн. больше, чем за январь-декабрь 2009 года, темп роста составил 118,7%. Платежи в бюджет от курортных регионов за январь-декабрь 2010 года составляют 46,0% всех поступлений по Крыму (за январь-декабрь 2009 года – 47,8%). Cледует отметить, опираясь на данные статистики, что на фоне увеличения объема предоставляемых услуг (743314,1 тыс. грн. за 9 месяцев 2008 года и 761610,1 тыс. грн. за аналогичный период 2010 года), увеличились затраты, связанные с предоставлением туристских услуг (с 625874,3 тыс.грн. до 649497,9 тыс. грн.), снизилась балансовая прибыль предприятий (37711,5 тыс. грн. до 25433 тыс. грн.), сокращены вложения в развитие материально-технической базы (с 5360,8 тыс. грн. до 24505,2 тыс. грн.), сократились валютные поступления в бюджет (с 27746,4 тыс. долларов США до 24505,2 тыс. долларов США) (табл. 2.6). Таблица 2.6
Цифры, приведенные в таблице, наглядно показывают ухудшение финансово-экономических деятельности туроператоров на протяжении последних трех лет. На фоне ухудшения производственной деятельности, в последние годы улучшилась работа налоговых инспекций. Восьмое противоречие в деятельности туроператоров кроется в необъективной информации, которую пытаютсядонести до общественности работники Министерства курортов и туризма АР Крым (табл. 2.7). Таблица 2.7
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |