КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты экскурсионного показа в качестве ресурсов
Экскурсия по своей сути является специфическим туристским продуктом, от которого отличается по продолжительности (не более 24 часов, т.е. не предполагает ночлегов). Экскурсионная услуга – это специфический турпродукт, состоящий из до коммуникационной, технической части (изучение экскурсионного рынка, разработка, продвижение, реализация экскурсий, подготовка экскурсоводов) и демонстрационной части (работа экскурсовода на маршруте с группой). Экскурсионная услуга имеет все свойства, характерные для турпродукта: неосязаема, неотделима от источника, объектов показа и потребителя, не сохраняема, обладает непостоянством качества; технология создания экскурсионной услуги и потребления разорваны во времени. Для создания любой экскурсии необходимы объекты показа, которые и являются экскурсионными ресурсами и которые относятся к IV группе ресурсов, предложенной нами классификации. Экскурсия фактически представляет одну из сфер познания окружающего мира, ее основа – краеведение. По мнению ряда ученых, краеведение является наукой, составляющей частью рекреационной географии. В свою очередь, в структуре краеведения можно выделить: - историческое краеведение; - литературное, искусствоведческое; - природоведение; - экономические. Тематические экскурсии подразделяются на две большие группы: - многоплановые тематические; - одноплановые тематические. Исторические: - археологические; - историко-краеведческие; - этнографические; - этнические; - историко-революционные; - военно-исторические; - историко-биографические. Искусствоведческие: - историко-театральные; - историко-музыкальные; - по местам народных промыслов; - по местам творческой деятельности писателей и художников, музыкантов, политических деятелей; - с посещением музеев, театров, кинотеатров и выставочных залов. Литературные: - литературно-художественные; - литературно-исторические; - литературно-биографические; - поэтико-текстовые. Архитектурные: - с посещением мемориальных комплексов; - скульптурных памятников; - некрополей; - произведений декоративно-прикладного искусства; - историко-архитектурные; - по местам жизни и работы великих архитекторов; - по местам новостроек с посещением мастерских архитекторов. Производственные: - профессиональное ориентирование (техническое, историческое, экономическое, архитектурное); - с посещением мастерских, автопредприятий, туристских учреждений, гостиниц, электростанций, соляных копий, винодельческих заводов, табачных фабрик и т. д. Группа четвертая. Ресурсы, необходимые для существования и функционирования самого предприятия. Среди них: технические, пространственные, информационные, финансовые ресурсы организационной культуры [195]. Технические ресурсы – здания, сооружения, оборудование, инвентарь, материалы, сырье. В туристской практике фирмы-туроператоры используют офисные помещения, расположенные, как правило, в центре городов. На одном из этапов экономической зрелости туроператоры расширяют и укрепляют свою материальную базу, т.е. приобретают автобусы, корпуса гостиниц. При создании, например, сувенирной продукции (сопутствующие услуги), приобретается сырье, мастерские и т.п. Кадровые – квалифицированные работники, способные выполнить поставленные цели и задачи и адаптироваться к изменениям. Пространственные – условия труда внутри помещений, пригодные для выполнения необходимых работ (отопление, освещение, вентиляция, чистота, достаточная площадь, наличие коммуникаций, возможность расширения и так далее). Для туроператоров, кроме перечисленных параметров, важна деловая обстановка, наличие уютного помещения для приема и обслуживания туристов. Информационные – необходимая информация о предприятии и его структуре, целях и задачах, внешней среде, возможность расширения информации и повышения ее достоверности. Финансовые – наличие необходимых активов, возможность открытия кредитных линий, обеспечение ликвидности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |