Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. V. Учебно-материальное обеспечение

V. Учебно-материальное обеспечение

III. Расчет учебного времени

II. Воспитательные цели

I. Учебные цели

1. Ознакомить слушателей с предметом, объектом и методами психологии.

2. Рассмотреть место психологии в системе наук.

3. Дать представление об истории развития психологического знания и основных на­правлениях западной и отечественной психологии.

1. Развивать у обучаемых познавательный интерес к изучаемой теме.

2. Воспитывать у обучаемых стремление к самообразованию.

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1.Предмет и задачи профессиональной этики. 2.Профессиональная этика в системе наук и учебных дисциплин. 3. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ      

 

IV. Литература

Основная:

1. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2008.

2. Голубева Г.А. Этика: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3. Дружинин В.Ф. Демина Л.А. Этика: курс лекций. (учебное пособие для вузов). – М.: Экзамен, 2005.

4. Иванов В. Г. Этика. – СПб.: Питер, 2009.

5. Луговой А.А. Этика: Краткий терминологический словарь./ Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2006.

Дополнительная:

1. Гусейнов А. А., Введение в этику — М., 2005.

2. Гарин И. И. Что такое этика, культура, религия? М., 2005.

3. Иванов В. Г. Этика: Учебное пособие для студентов и преподава­телей высших учебных заведений. СПб., 2004. Т. 1-2.

4. Кант И. Лекции по этике. М., 2006.

5. Луговой А.А., Власова И.В. Профессиональная этика: Тестовые задания для аудиторных занятий слушателей заочного обучения / Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2007.

 

- видеопроектор;

- слайды


Слова «моральный», «нравственный», «этический» широко распространены в обществе. Политические деятели, депутаты, журналисты весьма охотно употребляют эти слова; газеты, телевидение вскрывают моральные язвы и нравственную де­градацию общества; ораторы клеймят позором упадок нравов, и мы с трепетом душевным понимаем, что это плохо. Иногда вдруг мелькнет на экране телевизора лицо человека, который, рискуя жизнью, вытащил ребенка, попавшего в ледяную по­лынью, или покажут одинокую чудачку, которая подбирает кошек и собак, отмоет, накормит и потом даром «отдает в хорошие руки». И мы интуитивно чувствуем, как хорошо по­ступают этот мужчина и эта неизвестная нам женщина. Таким образом, вопросы морали, нравственной жизни являются для всех чем-то известным, интуитивно воспринятым, понятным.

По этике существует гигантское море литературы, от Пла­тона и Аристотеля до наших дней, мировая и отечественная художественная литература, публицистика, ТВ, кинофильмы, средства массовой коммуникации, включая Интернет, религи­озная литература, тексты священных писаний - Библия, Ко­ран, Талмуд и др., да и просто рассказы бывалых людей, сове­ты и мнения родителей, взрослых людей - все это может дать нам информацию и пищу для ума, для размышлений.

В дан­ном курсе перед нами стоит задача попытаться уяснить специфику нравственности и нравственных явлений, дать собственно теоретическое определение морали, затронув не­которые коренные вопросы этики как науки, своеобразие профессиональной этики, служебного этикета сотрудника МЧС, этики межличностного повседневного общения, а также выяснить основные структурные образования морали и проблемы профессионально-нравственной деформации.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Смк-дп 4. 4. 2-50-12 | Что означает термин «этика»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.