КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Общая характеристика учётно-операционной работы в кредитных организациях. Структура учётно-операционного аппарата
Вопрос. Учётная политика кредитной организации и её основные элементы. Учётная политика – это способы ведения бухгалтерского учёта, документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы бухгалтерских регистров и обработки информации · Формирует учётную политику главный бухгалтер КО; · Руководитель КО анализирует и утверждает учётную политику; · Принятая учётная политика оформляется приказом. Основные элементы учётной политики КО: · рабочий план счетов; · формы первичных документов; · порядок проведения инвентаризации; · методы оценки имущества и обязательств; · правила документооборота и обработки учётной информации; · формы оперативной отчётности и периоды её составления; · порядок ведения счетов в инвалюте; · перечень документов формирующих кредитную, инвестиционную политику, порядок образования и использования фондов. Учётно-операционной работой называется совокупность процессов, связанных с выполнением операционной работы и ведением бухгалтерского учёта. К учётно-операционной работе относится: · приём документов от клиентов и проверка правильности их оформления; · подготовка документов для отражения в учёте; · ведение картотек расчётных документов; · осуществление контроля за своевременностью платежей; · проведение операций по коррсчетам других КО; · оперативный учёт за поступлением денежных средств на счета клиентов; · учёт данных для регулирования ссудной задолженности. Требования, предъявляемые к учётно-операционной работе · Оформление платежей за счёт остатка средств на счетах и сумм, поступивших в течение дня; · Оправка в кредитную организацию плательщика документов принятых на инкассо за два часа до окончания рабочего дня; · Ведение внесистемного учёта принятых от клиентов документов для осуществления переводов с корреспондентских счетов; · Соблюдение установленной очерёдности платежей; · Принятие мер к зачислению средств по невыясненным платежам; · Составление ежедневного баланса не позднее 12 часов следующего рабочего дня. В состав учётно-операционного подразделения входят следующие отделы: · Учётно-операционный отдел 1. отдел операций по основной деятельности; 2. отдел учёта валютных операций; 3. отдел учёта ценных бумаг; 4. отдел ввода и обработки информации; 5. отдел контроля операционного дня; 6. отдел финансового контроля. · Отдел кассовых операций 1. сектор пересчёта денежных средств; 2. сектор кассовых операций по ценным бумагам; 3. сектор депозитного хранения. · Отдел учёта хозяйственных операций 1. сектор учёта основных средств; 2. сектор учёта материалов; 3. сектор учёта заработной платы. · Отдел учёта деятельности филиалов
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |