КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Database marketing
Развитие информационных технологий породило отдельное направление в маркетинговой деятельности - Database marketing. Понятие Database marketing неразрывно связано с концепцией кастомизации и применением CRM-систем. Database marketing (маркетинговая деятельность на основе анализа баз данных) - технология обработки существующей базы данных предприятия и использования этой информации в разработке маркетинговой стратегии. Данная концепция была предложена в 80-х годах, и с тех пор уже приносит доход своим последователям. Однако подлинные выгоды от применения Database marketing открываются только теперь, с началом перехода от простого накопления данных и анализа эксперта к интеллектуальному машинному анализу. Database marketing может быть рассмотрен как последовательность шагов, которые охватывают цельный технологический цикл. Вот основные этапы этого процесса (процесс начинается с анализа информации об уже существующих клиентах): 1. Идентификация клиента 2. Решение, какая информация о клиентах необходима и доступна к получению. 3. Поиск доступных источников такой информации. 4. Сохранение всей необходимой информации в базе данных. 5. Формулировка вопроса, на который необходимо получить ответ. 6. Анализ сохраненных данных: построение модели. 7. Выбор стратегии маркетинга, которая основана на этой модели. 8. Непосредственное взаимодействие с отобранными клиентами (реализация стратегии). 9. Анализ результатов. Повторение этапов 1-9 (для решения следующих вопросов или оптимизации достигнутых результатов). Применение тех же этапов для работы с потенциальными клиентами. Этапы 5-7 и 9, которые непосредственно участвуют в анализе данных, обычно наиболее сложны. Очень часто именно они и становятся камнем преткновения для целого процесса. В то же время с точки зрения получения значимых результатов эти шаги чрезвычайно важны. Зачастую даже простейший анализ данных может значительно усовершенствовать маркетинговую стратегию. Так разбиение клиентов по возрастным категориям и рассылка каждой из них различных рекламных проспектов - тоже шаг к повышению эффективности маркетинговой деятельности. Однако реальные плоды от применения Database Marketing можно пожинать только когда станет возможным отвечать на гораздо более сложные вопросы. Например: Как связана покупательская способность клиента с теми его характеристиками, которые нам доступны? Кто из клиентов нуждается в дополнительном получении рекламных проспектов по почте? Кто из потенциальных клиентов станет реальным? На какие характеристики клиента не стоит обращать внимания в будущем? Каков будет уровень продаж в следующем месяце? Знание правильных ответов на эти и многие другие вопросы оборачиваются огромной экономией денег и возможностью получения дополнительной прибыли. Однако, для ответа на эти вопросы требуется куда более сложный анализ данных, чем позволяют возможности даже самого опытного эксперта. Проблема заключается в необходимости учета огромного количества характеристик одновременно, построении множества гипотез о связях в данных, тестирования их на реальных данных и сохранении всех отобранных гипотез, пока не обнаружится одна, наиболее полно объясняющая данные. Очевидно, что со столь сложной многофакторной задачей, человеческий мозг справиться практически не способен, вот почему применяемые в Database Marketing CRM-системы на сегодняшний день сложно представить без использования технологий интеллектуального анализа - Data Mining ("Добыча данных" или Интеллектуальный анализ данных - ИАД). Конечной целью применения Data Mining в Database Marketing является формирование маркетинговой стратегии предприятия с минимальным участием самого эксперта. По сути его функции сводятся к определению желаемой цели и последующему контролю машинного анализа. Процесс применения Data Mining менеджером Database Marketing в общих чертах состоит из следующих этапов: 1.Формулирование вопроса, на который необходимо получить ответ. 2.Построение модели, которая определяет, как от независимых переменных зависит выбранная целевая переменная 3.Статистическое тестирование этой модели на известных данных 4.Повторение шагов 2-3 пока не достигается желаемая точность предсказания. 5.Построение маркетинговой стратегии, основанной на полученной модели.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |