КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современное состояние физической культуры и спорта
Специфика физической культуры и спорта связана с обязательным наличием потребностей общества в соответствующем материально-вещественном обеспечении данного вида деятельности, т. е. в соответствующей инфраструктуре. К основным элементам социальной инфраструктуры физической культуры и спорта относятся стадионы, спортивные залы физкультурно-оздоровительные центры и комплексы, физкультурный и спортивный инвентарь и др. Существовавшее в советское время государственно-общественное регулирование физкультурно-спортивной деятельности носило достаточно жесткий характер и, вместе с тем, оказывало существенное положительное влияние на образ жизни многих поколений. Это в большей степени касается развития любительского (массового) спорта. Еще свежи в памяти физкультурно-спортивные мероприятия, которые проводились существовавшими в то время добровольными спортивными обществами «Буревестник», «Урожай», «Труд», «Спартак», «Динамо» и др. Спартакиады школьников, студенческие универсиады, спартакиады рабочего спорта и многие другие спортивные мероприятия по своей масштабности и уровню организации не только привлекали большое количество участников, но и имели широкий общественный резонанс. Целенаправленная физкультурно-спортивная работа проводилась со школьниками не только в период их пребывания в школе, но и во время летнего отдыха. Практически в каждом городе функционировали детские спортивные школы, где занимались сотни тысяч детей. Одни из них стали затем выдающимися спортсменами, другие приобрели здоровье и физическое совершенство. Распространяющаяся в последнее десятилетие идея всеобщего рыночного регулирования всех отраслей социальной сферы, в том числе и физической культуры и спорта, не способствовала сохранению многих общественно-массовых структур, занимавшихся в прежние времена организацией и проведением физкультурно-спортивной работы. Не выдержали напора коммерциализации спортивные добровольные общества: многие из них исчезли, оставшиеся превратились в профессиональные спортивные организации. Значительно сократилось количество детских спортивных школ, многие из которых перешли на коммерческую основу. В обществе в целом, как и в реформаторской среде, не возникло никаких идей по реформе физкультурно-спортивного массового движения, придания ему новых импульсов хотя бы в сохранении существовавших позиций, не говоря уже о развитии. В ряде зарубежных стран, в частности в США, ФРГ, Швеции, Финляндии, создаются специальные социально-экономические программы, которые стимулируют здоровый образ жизни граждан. Однако все это становится возможным лишь в том случае, если хорошо развита инфраструктура физкультурно-спортивных сооружений (ФСС). Анализ имеющихся данных показывает, что в большинстве европейских стран уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями достаточно высок (табл. 1). Таблица 1 Обеспеченность населения разных стран Европы спортивными сооружениями, тыс. чел. на одно сооружение
Современная сеть спортсооружений имеет весьма сложную и динамичную структуру. В ней представлены существенно отличающиеся друг от друга сооружения: открытые площадки и поля, спортзалы и бассейны, стадионы и многофункциональные спортивные комплексы, которые различаются между собой по занимаемой территории, архитектурному облику, пропускной способности и, наконец, по стоимости. Можно с уверенностью констатировать, что обеспеченность ФСС населения в странах Европы высока и прогресс очевиден. Все эти достижения – результат разумной инвестиционной политики в области строительства и модернизации физкультурно-спортивных сооружений. В настоящее время в Японии на 51% превышен показатель социальных норм РФ по площадям бассейнов, в Италии уровень развития сети плоскостных сооружений превышает соответствующий уровень в России на 34%, в то время как обеспеченность населения России физкультурно-спортивными залами меньше в 2,7 раза, чем в Японии, и в 2,1 раза, чем в Италии (бассейнами – в 30,2 и в 7,7 раза, а плоскостными сооружениями – в 2,7 и в 6,8 раза соответственно). Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации» В настоящее время в Российской Федерации правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, олимпийского движения определены Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 80–ФЗ от 29 апреля 1999 г. Закон содержит семь глав, определяющих: общие положения; систему физической культуры и спорта в Российской Федерации; физкультурно-оздоровительную работу и развитие спорта высших достижений; пропаганду физической культуры и спорта; права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов и их социальную защиту; ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта. Стратегия реформирования физической культуры и спорта, изложенная в проекте «Основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу», исходит из того, что цель реформирования физической культуры и спорта – повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма, других вредных привычек, реализации обеспечения конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |