КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении
С целью укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания, развития внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся и студенческой молодежи приказом Министерства образования РФ № 1025 от 1 декабря 1999 г. установлены требования к организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. В приказе указано на необходимость обеспечения процесса физического воспитания в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами и моделью учебного плана. Для высших учебных заведений по всем направлениям и специальностям в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин выделено 408 ч трудоемкости на дисциплину «Физическая культура». Регламентировано планирование ее в учебном плане по четыре аудиторных часа в неделю на первом – втором курсах, по два аудиторных часа на третьем – четвертом курсах с проставлением итоговой оценки. Содержание и конкретные средства каждого практического занятия в основном, специальном и спортивном отделениях определяются преподавателями учебных групп с учетом графика учебных занятий на каждом факультете и рабочего плана кафедры физического воспитания для каждого учебного отделения. В программе по дисциплине «Физическая культура», утвержденной в 2000 г., впервые указано, что условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий. Критерий успешности освоения учебного материала студентом – экспертная оценка преподавателями регулярности посещения обязательных учебных занятий и результатов соответствующих тестов. Общая оценка за семестр определяется как среднее арифметическое положительных оценок по всем трем подразделам учебной деятельности: ● «Теоретические и методические знания, овладение методическими умениями и навыками»; ● «Общая физическая и спортивно-техническая подготовка»; ● «Жизненно необходимые умения и навыки. Профессионально-прикладная физическая подготовка». Итоговая аттестация студентов проводится в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы. Примерная программа по дисциплине «Физическая культура» имеет следующие приложения: 1. «Контрольные вопросы к обязательным лекциям по учебной дисциплине “Физическая культура”». 2. «Примерная дополнительная тематика методико-практических занятий для самостоятельного освоения». 3. «Примерные контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного отделения». 4. «Примерные контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения». 5. «Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобожденных от практических учебных занятий по физической культуре». Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов в режиме учебной деятельности и во внеучебное время. Физическое воспитание студентов в режиме учебной работы осуществляется в следующих формах. 1. Учебные занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием вузов. Это основная форма занятий по физическому воспитанию в вузах. 2. Факультативные занятия, являющиеся продолжением и дополнением к учебным занятиям. Они включаются в учебное расписание учебным управлением (частью) вуза по согласованию с кафедрой физического воспитания, чтобы обеспечить студентам возможность их посещения. На факультативных занятиях совершенствуется физическая подготовка студентов в объеме требований программных норм, углубляется профессионально-физическая подготовка, расширяются знания по теории и методике физического воспитания, продолжается подготовка студентов к общественной физкультурно-спортивной деятельности. Физическое воспитание студентов во внеучебное время проводится в следующих формах: 1. Физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия и др. 2. Организованные занятия студентов в спортивных секциях, в группах общефизической подготовки (ОФП), аэробики, шейпинга и других группах под руководством педагога по физической культуре и спорту. 3. Самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в свободное от учебы время: ● на основе полной добровольности и инициативы (по желанию); ● по заданию преподавателя (домашние задания). 4. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время. В их содержание входят спортивные вечера, спартакиады с участием сборных команд факультетов, массовые кроссы и эстафеты, праздники физической культуры, соревнования различного уровня, туристические походы и др. 5. Занятия в оздоровительно-спортивных лагерях в период зимних и летних студенческих каникул, обеспечивающие оздоровительный, закаливающий и развивающий эффекты. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Целостность человеческой личности проявляется прежде всего во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни, в том числе и в учебе.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |