КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансирование муниципальной системы образования
В соответствии с законодательством органы местного самоуправления формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают налоговые льготы, стимулирующие его развитие. ┌───────────────────┐ │ Система образования │ └────────┬──────────┘ ▼ ┌─────────────────────────────────────────┐ │Государственные образовательные стандарты│ └───────────────────┬─────────────────────┘ ▼ ┌─────────────────────────┐ │Образовательные программы│ └───────────┬─────────────┘ ┌────────────────────┴─────────────────────────┐ ▼ ▼ ┌──────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐ │ Общеобразовательные │ │ Профессиональные │ └────────────────────┬─────┘ └───────────────────────────┘ ▼ ┌───────────────────────────────────────────────┐ │ Органы муниципального управления образованием │ └───────────────────────┬───────────────────────┘ ▼ ┌──────────────────────────┐ │ Муниципальные учреждения │ └────────────┬─────────────┘ ┌───────────────────┬─────┴──────────────┐ ▼ ▼ ▼ ┌──────────────────┐┌───────────────────┐┌───────────────────────────────┐ │Детские дошкольные││Общеобразовательные││Иные образовательные учреждения│ └──────────────────┘└───────────────────┘└───────────────────────────────┘ Рис. 3. Структура системы образования на муниципальном уровне ┌──────────────────────────┐ │Образовательные учреждения│ └───────────┬──────────────┘ ┌───────────────────────┴────────────────┐ ┌──────────┴────────────┐ ┌─────────────────────┴───────────────┐ │ Формы собственности │ │ Профиль │ └─┬─────────────────────┘ └┬────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────────────┐ ├─┤Муниципальные │ ├─┤Дошкольные │ │ └───────────────────┘ │ └──────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────────────┐ ├─┤Государственные │ │ │Общеобразовательные (начальное,│ │ └───────────────────┘ ├─┤основное, полное среднее образование) │ │ ┌───────────────────┐ │ └──────────────────────────────────────┘ ├─┤Ведомственные │ │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ └───────────────────┘ │ │Начального и среднего│ │ ┌───────────────────┐ ├─┤профессионального образования │ └─┤Частные │ │ └──────────────────────────────────────┘ └───────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────┐ ├─┤Высшего профессионального образования │ ┌────────────────────────────┐ │ └──────────────────────────────────────┘ │Специальные (коррекционные)├─┤ ┌──────────────────────────────────────┐ │для воспитанников с │ ├─┤Дополнительного образования детей и│ │отклонениями в развитии │ │ │взрослых │ └────────────────────────────┘ │ └──────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────────────┐ │Учреждения для детей-сирот и│ ├─┤Внешкольные (дома и дворцы детского│ │детей, оставшихся без├─┤ │творчества и др.) │ │попечения родителей │ │ └──────────────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ │ │Другие учреждения, осуществляющие│ │Учреждения специальных видов├─┴─┤образовательный процесс │ │обучения (музыкальные,│ └──────────────────────────────────────┘ │художественные и др.) │ └────────────────────────────┘ Рис. 4. Типы образовательных учреждений на территории МО Как уже отмечалось, финансовое обеспечение учебного процесса в муниципальных школах отнесено к расходным обязательствам субъектов РФ. Финансирование содержания имущественных комплексов школ осуществляется из местных бюджетов. Уставом образовательного учреждения может быть предусмотрена предпринимательская деятельность (сдача в аренду основных фондов и имущества, оказание посреднических услуг и т.п.). Органы местного самоуправления вправе приостановить такого рода мероприятия, если они идут в ущерб собственно образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения. Новая политика вариативного образования привела к необходимости изыскания дополнительных источников финансирования. С этой целью могут быть выделены следующие экономические и организационные меры. 1. Стимулирование платежеспособного спроса на образование через налоговые льготы для предприятий, которые принимают решение о заказе специалистов, образовательные кредиты и страхование. Доля прямых заказов (договоров) в этом случае может расти, при этом реализуется свобода выбора учащимися и их семьями образовательных учреждений и форм получения образования. Этот выбор будет обеспечиваться механизмом нормативного финансирования в расчете на одного учащегося. 2. Дополнение бюджетного финансирования образовательных учреждений средствами, полученными от эффективного управления переданного им имущества. Для этого требуется расширение экономической самостоятельности образовательных учреждений и формирование действенной системы попечительского, общественного и административного контроля эффективности хозяйственных решений, принимаемых администрациями учебных заведений. 3. Постепенное уравнивание всех учебных заведений, прошедших государственную аттестацию и получивших государственную аккредитацию, в получении на конкурсной основе государственного или муниципального заказа на образование. Это требует развития системы контроля обеспечения государственных образовательных стандартов, качества знаний учащихся и студентов.
Взаимодействие органов местного самоуправления с учреждениями высшей школы и науки Важную роль в повышении образовательного уровня населения играет взаимодействие муниципальной власти с учреждениями высшей школы и науки. Высшие учебные заведения в РФ могут быть государственными и негосударственными (частными). Муниципальных вузов практически нет. Муниципальная власть заинтересована в развитии системы высшего образования на своей территории, поскольку это обеспечивает: подготовку местных квалифицированных кадров; проведение прикладных научных исследований по проблемам местной жизни и развития территории; повышение имиджа территории и формирование (расширение) ее культурного слоя. Аналогично муниципальная власть заинтересована в развитии сети научных учреждений на территории. Поддержка органами местного самоуправления учреждений высшего образования и науки может состоять в льготном налогоообложении, предоставлении помещений в аренду, содействии в обеспечении жильем преподавательских и научных кадров. Органы местного самоуправления могут осуществлять муниципальный заказ вузам и научным учреждениям на проведение прикладных исследований.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |