Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВИДЫ ВЛИЯНИЯ


Влияние в группе

Л е к ц и я 7

 

Влияние процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека (объекта влияния), его установок, намерений, представлений и оценок в ходе взаимодействия с ним.

Различают влияние:

- направленное и ненаправленное;

- осознанное и неосознанное;

- открытое и скрытое;

- речевое и эмоциональное.

 

Речевое влияние характеризуется осознанностью, может быть скрытым (манипулирование) и открытым, имеющим разную степень аргументированности (рис. 19). Явно аргументированный характер влияния проявляется в убеждении, наименее аргументированной формой является внушение.

Убеждение – сознательное аргументированное воздействие на человека (группу) с целью изменения взглядов, мнения, намерения, решения, отношения, суждения.

Самопродвижение – объявление своих целей и предъявление своей компетентности и квалификации для того, чтобы иметь преимущества в ситуации выбора.

Внушение – сознательное неаргументированное воздействие на человека (группу) с целью изменить его состояние, отношение к чему-либо или предрасположенности к определенным действиям.

Просьба – обращение к человеку с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

Принуждение – угроза применения инициатором контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения (лишение благ, изменение условий жизни или работы).

Деструктивная критика – высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о человеке, грубое осуждение, осмеяние его дел и поступков. Человек в этой ситуации стремится «сохранить лицо», что отвлекает его силы на борьбу с возникающими отрицательными эмоциями, отнимает веру в себя.

Манипулирование – скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений, выполнению действий, необходимых инициатору своих собственных действий.

Видов эмоционального влияния меньше. Использование эмоционального влияния протекает, как правило, непроизвольно: формирование благосклонности; заражение; побуждение к подражанию. Профессионально техники эмоционального влияния осваивают актеры, добиваясь эффекта непроизвольности, поскольку произвольность воспринимается как неискренность и сразу же отторгается.

Заражение – передача своего состояния (осознанно или неосознанно) другому человеку (группе), который перенимает это состояние или отношение (эмоциональные состояния передаются).

Пробуждение импульса к подражанию – способность вызывать стремление быть похожим. Копирование чужого поведения и образа мыслей может быть как произвольным, так и непроизвольным.



Формирование благосклонности – привлечение к себе внимания путем проявления собственной незаурядности, привлекательности, высказывания благоприятных суждений о человеке, по отношению к которому оно осуществляется, оказание ему услуг, подражание.

Нет универсальных техник противодействия влиянию. Человек редко использует только один вид влияния. Например, процесс выработки убеждения протекает с использованием и эмоционального влияния. Наиболее оптимальное соотношение видов влияния и противодействия влиянию представлено на рис. 20.

 

 

 

Рис. 20. Противодействие влиянию

Игнорирование – действия, демонстрирующие, что адресат умышленно не замечает, не принимает во внимание слова, действия или чувства, которые на него направлены.

Конструктивная критика – обсуждение с опорой на факты целей, средств, действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, требованиям адресата.

Контраргументация – сознательный аргументированный ответ, отвергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия.

Конфронтация – открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

Отказ – выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия.

Психологическая самооборона – применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации проявления различных видов психологического влияния.

Творчество – создание нового, пренебрегающего влиянием образца, примера или моды.

Уклонение – стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.

Энергетическая мобилизация – сопротивление адресата попыткам внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды подчинения | СТРАТЕГИИ ВЛИЯНИЯ

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. P Анализ влияния изменения цен материалов на изменение суммы затрат.
  2. Анализ и оценка экономической эффективности внедрения технико-организационных мероприятий и выявление влияния факторов на их изменение
  3. Бизнес-модель этапа проектирования - создание физической модели реляционной базы данных: учет влияния транзакций
  4. БЛЕСК И НИЩЕТА ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ
  5. Взаимодействие как процесс взаимовлияния
  6. Гипоталамус также оказывает влияния при изменениях во внешней среде, изменении метаболизма, а также как высший центр вегетативных регуляций
  7. Давление либо не оказывает влияния на равновесие газофазных реакций, либо благоприятствует образованию продуктов гидрогенолиза.
  8. Использование государством нетарифных методов влияния на мировые цены
  9. Исследование влияния различных факторов на критический размер скоплений самовозгорающихся материалов
  10. Исследование рисков и оценка их влияния, возникающих при реализации новых квартир в кредит при моделировании процесса продажи в двух межвременных выборах
  11. Исходные данные для расчета влияния структурных сдвигов на объем товарной продукции

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.