Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии влияния

 

Люди, обладающие властью, понимаемой как процесс воздействия на мысли и поведение других людей, могут использовать различные стратегии влияния. Принято выделять шесть общих стратегий (рис. 21).

Стратегия использования полномочий напрямую зависит от типа организационной культуры и доминирующего стиля управления. Наиболее очевидно власть положения проявляется в армии: вышестоящие чины отдают приказы нижестоящим. В организациях власть положения дает право руководителю разрабатывать и внедрять правила и процедуры, которым должны следовать подчиненные, правда, при условии, что сам менеджер обладает правом на применение санкций по отношению к тем, кто правила игнорирует.

Влияние на окружающих, используя положение и полномочия, данные должностью, определяется типом организационной культуры, доминирующим стилем управления. Менеджер может эффективно использовать правила и процедуры для оказания влияния на подчиненных при условиях, когда подчиненные признают за руководителем право разрабатывать или применять правила и процедуры; руководитель имеет средства для усиления, при необходимости, этих правил и процедур (например, право на применение санкций или штрафов к любому, кто не подчиняется правилам).

 

 

Рис. 21. Стратегия влияния

 

Превентивные стратегии – влияние на окружающих путём предотвращения каких-то действий. Их особенность в том, что они скрыты от людей. Например, назначение времени совещания, на котором заведомо не сможет присутствовать оппонент, сокрытие нужной информации и т.п. Превентивные стратегии имеют существенные недостатки:

· нанесения ущерба открытости и доверию в результате разоблачения;

· возможности нарушения баланса власти и влияния;

· ухудшения климата общения;

· снижения эффективности работы;

· способствования появлению деструктивных конфликтов.

Стратегия подталкивания – это стратегия принуждения, использования различных дисциплинарных мер, увольнение (рис. 22). Эффективность такой стратегии не бывает долгосрочной: люди могут затаить обиду, которая обязательно проявится в ситуациях ослабления надзора, увеличиваются скрытые формы неподчинения и открытые формы конфликтов, снижается эффективность труда и приверженность организации, атмосфера становится напряженной, недоверчивой, ухудшается мотивация и т.д.

 

 

 

Рис. 22. Стратегия подталкивания

Стратегия приманивания – использование вознаграждений по принципу: «Я дам вам то-то, если вы сделаете то-то». Материальное вознаграждение эффективно в краткосрочной перспективе. Получив вознаграждение, человек склонен считать обмен завершённым, поэтому менеджеру постоянно приходится увеличивать вознаграждение, что рано или поздно превысит возможности руководителя. Формами приманивания могут быть моральные поощрения: признание, уважение, включение в группу своих людей, дружба, известность и т.п. Ценность моральных поощрений также не долговечна и может породить зависть и возмущения тех, кто по какой-то причине оказывается ею обделенным.

Подготовительные стратегии направлены на создание чего-то, что может пригодиться в будущем, например хороших отношений. Это не столько влияние, сколько подготовка к последующему влиянию. Большое значение имеет создание и поддержание положительного имиджа организации. Для этого используется спектр мероприятий по связям с общественностью:

· выпуск информационных бюллетеней, публикации годовых отчетов, работа с прессой;

· создание коалиций, налаживание дружеских отношений, оказание помощи, проявление дружелюбия и т.п.

Среди разных приёмов оказания влияния, помимо силы и разума, существует ещё и обольщение, к услугам которого человек неосознанно прибегает в важных для него ситуациях. Приёмы представления (управление пространством): проведение встреч, переговоров требует продумывания и специального устроения места их проведения (выбор стола, расположение участников и т.п.). Приёмы церемониала (управление временем): руководитель работает с двумя временными категориями – часовой и событийной; умение планировать событие, встраивая его в соответствующее часовое время, – неизбежный спутник умения человека управлять другими.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды влияния | Убеждение как форма оказания влияния
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.