КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни в ценностно-поведенческой сфере
Поведение, демонстрируемое в рамках организации, корректируется разнообразными тренингами и мерами контроля. Как правило, это касается поведения в сфере межличностных коммуникаций.
11.3. СРЕДИННЫЙ УРОВЕНЬ: ЦЕННОСТИ И СИМВОЛЫ «Срединный» уровень ценностей и символов включает ценности, верования и мифы, разделяемые членами организации. Этот уровень организационной культуры требует более глубокого познания и близкого знакомства, его можно измерить с помощью интервью и психологических тестов. Выделяют: · ценности, доминирующие в организации; · организационную мифологию, символы, включающие высказывания, произведения искусства и физические объекты, которые наполнены в культуре организации определенным смыслом. Ценности можно определить как набор стандартов и критериев, которые человек использует в своей жизни для оценки происходящих вокруг него явлений, процессов и людей. В качестве ценности может выступать любой объект: конкретное материальное благо, абстрактные смыслы или духовные идеалы: все то, что воплощает в себе общественные идеалы и выступает благодаря этому как эталон должного. Ознакомьтесь с альтернативами, определяющими ценностные ориентиры руководителя (табл. 19). Создание собственной мифологии – процесс кропотливый. Одно из её направлений характеризуется высказыванием: «Народ должен знать своих героев» – и предполагает создание ореола героя для кого-либо из организаторов фирмы или ее сотрудников. Какой-либо персонаж (живой или умерший) должен обладать характеристиками в высшей степени ценными для данной культуры и служить ролевой моделью поведения для сотрудников. Если подходящего персонажа среди своих не находят, то его привлекают со стороны, пригласив в качестве почетного президента. В качестве человека-символа может быть привлечен и исторический персонаж. Важно основание, усиливающее различие своих от не своих. Т а б л и ц а 19
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |