КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Младший школьник как читатель
Понятие о самостоятельном детском чтении. Чем, на Ваш взгляд, различаются понятия «самостоятельное детское чтение» и «несамостоятельное детское чтение»? (студенты высказываются). Самостоятельное детское чтение это индивидуальное, без непосредственной помощи учителя или другого лица (родителей, товарищей, библиотекаря и т.п.) общение ребёнка с доступным миром книг. Весь путь осмысления своего отношения к книге (осознанный выбор книги и её прочтение) ребёнок проходит только с помощью книги. На помощь ребёнку приходят все службы и элементы книги. Пока же ребёнок не овладел книгой как инструментом, он может читать новое произведение с помощью учителя. Показатели готовности к самостоятельному чтению новых детских книг. 1) сформированность интереса к книге - объекту; 2) владение грамотой и хорошим темпом чтения (45 - 60 слов в минуту про себя и 32 - 45 слов вслух); 3) широта читательского кругозора; 4) упорядоченность накопленного кругозора (книга - автор, книга - тема); 5) глубина (способность вспомнить, представить, назвать героев и т.д.). Элементарный (пороговый) уровень обеспечить к концу 1 класса - середины 2-го. По данным психологов и наблюдениям педагогов, наиболее продуктивным для приобщения детей к книге и чтению является дошкольное детство и младший школьный возраст. Необходимо обеспечить и соблюдать в процессе обучения одновременности и единства трёх аспектов подготовке учащихся к чтению книг: 1) раскодирование текста; 2) осмысление юным читателем содержания прочитанного; 3) осознание учащимся личной и общественной значимости книги в его жизни. Каждый из аспектов читательской деятельности совершенствуется всю жизнь. Нельзя требовать от детей самостоятельного чтения новых книг без наблюдения и помощи учителя, дома, прежде времени. Круг доступных ребёнку книг, с которыми его знакомит учитель должен быть так широк и разнообразен, чтобы любой ребёнок мог встретить тех героев, которых ему недостаёт. Читательская самостоятельность - это личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться к книгам и системы знаний, умений, навыков, дающих ему возможность с наименьшей затратой сил и времени реализовать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью. Объективным показателем того, что читательская самостоятельность сформирована следует считать устойчивую потребность и способность читать книги по осознанному выбору, применяя в процессе чтения все знания, умения и навыки, которыми читатель располагает к моменту деятельности с книгой.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |