Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика восприятия как психического познавательного процесса

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ТЕМА 13. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Условия развития учебной деятельности

В ДОУ учебная деятельность осуществляется на занятиях и в связи с этим условиями развития являются:

1) организованное содержание обучения;

2) соответствующие методы и формы обучения. Дошкольники плохо усваивают общие способы действия. В данной ситуации наиболее эффективным путем являются проблемно-игровые ситуации, в которых игровая задача ставится как воображаемая, а ее решение невозможно было бы без усвоения соответствующих способов действий.

3) моделирование – метод опосредованного изучения объектов и их свойств (помогает детям понять и усвоить такие отношения как равенство и неравенство с помощью различных моделей). Ребенка нужно подвести к тому, чтобы он понял, что модель – это замещение того или иного предмета. Деятельность моделирования также строится в проблемно-игровых ситуациях.

 

1. Характеристика восприятия как психического познавательного процесса

2. Основные особенности развития восприятия в дошкольном возрасте

3. Средства развития восприятия

Ощущения и восприятие составляют процессы чувственного познания.

Восприятие – это целостное отражение предметов, явлений, процессов при их непосредственном воздействии на соответствующие органы чувств.

В отличие от восприятия ощущения отражают лишь отдельные свойства предметов и явлений. В зависимости от ведущего анализатора различают зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие.

Свойства восприятия

1. Предметность

2. Избирательность

3. Целостность

4. Константность

5. Категориальность

6. Взаимосвязь с речью

Сенсорное развитие – это формирование новых, ранее не существующих сенсорных процессов. Важным условием для развития восприятия является созревание данных от природы анализаторов. Но без чувственного опыта их развитие невозможно, поэтому сенсорный опыт является важной ступенькой развития восприятия и других психических процессов. На развитие восприятия, чувственного опыта влияет речь и сенсорные эталоны. Слово взрослого фиксирует приобретенный опыт ребенка, обобщает его, направляет акт обследования предмета так, чтобы были восприняты те стороны предмета, которые менее всего доступны чувственному опыту. Тем самым восприятие поднимается на новый уровень, очеловечивается.

Но доминирующим фактором в развитии восприятия ребенка психологи определяют усвоение им общественного сенсорного опыта – сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений (цвет, форма, величина, высота звуков и др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебная деятельность дошкольников | Условия сенсорного развития ребенка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.