КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Одаренные дети
Специальные способности Это свойства личности, которые обеспечивают достижение успеха в специальных видах деятельности. Ребенок включен во все многообразие художественных видов деятельности. У детей рано развиваются музыкальные способности и проявляются в музыкально-ритмическом чувстве, богатстве воображения: - способность воспринимать музыку, чувствовать выразительность; - эмоциональная отзывчивость; - ритмичное движение под музыку. Изобразительные способности. Если способности к изодеятельности в раннем возрасте ярко не выражены, их нужно развивать, т.к. без освоения ребенком этого вида деятельности немыслимо полноценное психическое развитие. Способности к изодеятельности включают в себя следующие компоненты: 1) ясное и целостное восприятие; 2) яркое воображение; 3) остроту видения; 4) зрительную память; 5) согласованность движений рук. В своем рисунке ребенок отражает окружающую действительность и свое отношение к ней, что развивает не только руку, но и эмоциональную отзывчивость ребенка. Литературные способности - сложный вид способностей, который в совокупности включает: - поэтическое восприятие действительности; - наблюдательность; - образное мышление; - творческое воображение; - память и точный выразительный язык. Активное развитие литературных способностей относится к старшему дошкольному возрасту и проявляется в словесном творчестве. Литературные способности возникают в игре, в активном выражении себя. Театрально-речевые способности (поэтический слух, выразительность интонаций и мимики). Одаренность – качественное своеобразное сочетание способностей. Одаренный ребенок характеризуется: 1) опережением в умственном развитии; 2) ранним развитием речи и богатым словарным запасом; 3) чувствительностью к новой информации; 4) стремлением решать трудные проблемы и рассуждать о сложных явлениях; 5) любознательностью; 6) критичностью по отношению к себе и окружающим. Группы одаренных детей 1. Дети с ускоренным умственным развитием (высокий уровень развития интеллекта, умственная активность; высокая познавательная потребность). 2. Дети с ранней умственной специализацией (расположенностью к какому-либо одному предмету, области науки). 3. Дети с отдельными признаками незаурядных способностей (не опережают сверстников в развитии интеллекта, не проявляют ярких успехов в каких-либо областях деятельности, но отличаются особыми качествами отдельных психических процессов).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |