Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура бизнес-плана




Требования, предъявляемые к бизнес-плану

При составлении бизнес-плана наряду с общими принципами планирования рекомендуется соблюдать следующие требования:

1. Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения (плохо воспринимаются академический, наукообразный стиль).

2. Материал не должен содержать большое количество специфических, технических терминов.

3. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.

4. Представленные в бизнес-плане идеи должные исходить из реальных возможностей бизнеса (не быть чрезмерно амбициозными). Особенно точной и обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка предприятия.

5. Информация, представляемая в бизнес-плане должна быть наглядной, поэтому он должен содержать разнообразные иллюстрации в виде фотографий, таблиц, графиков.

6. Материал бизнес-плана должен быть чётко структурирован путём деления его на короткие, хорошо выделенные параграфы и хорошо оформлен.

7. Основные предположения бизнес-плана, его главные выводы должны быть выделены особым образом.

8. Основные разделы бизнес-плана не должны быть загромождены дополнительной информацией. При необходимости следует вынести её в приложения.

9. При составлении бизнес-плана необходимо определять его основные положения так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде (т.е. соблюдать принцип гибкости).

Методика разработки бизнес-плана выбирается разработчиком и не является принципиально важной. Необходимо, чтобы разработанный документ содержал ряд обязательных разделов, в которых анализируются конкретные аспекты бизнес-плана. Рекомендуемый объём бизнес-плана зависит от специфики проекта и в целом обычно не превышает 50-60 страниц.

В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к его оформлению, в связи с чем, разработана типовая структура бизнес-плана. Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Резюме проекта является «визитной карточкой» всего бизнес-плана и представляет собой краткое изложение сущности проекта с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. По содержанию этой части инвестор часто судит о том, стоит ли ему читать план до конца. В резюме должны быть следующие сведения:

· краткое описание бизнеса и рынка, на который вы ориентируетесь;

· потенциальные возможности развития бизнеса;

· необходимые размеры инвестиций, ожидаемые доходы и перспективы для инвестора;

· на какие цели эти инвестиции будут израсходованы;

· краткое описание продукции предприятия, чем эта продукция будет отличаться от продукции конкурентов (конкурентные преимущества);

· какие социальные проблемы позволит решить реализация этого проекта;

· условия и срок в течение которого гарантируется возврат инвестиций.

Хотя данный раздел стоит в начале бизнес-плана, писать его следует после завершения всей работы по составлению плана.

2. Описание предприятия и отрасли. Этот раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел в отрасли экономики, в которой функционирует предприятие, показать тенденции развития отрасли (динамика продаж, конкуренты, потребители). Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию. В этом разделе необходимо кратко рассказать об истории предприятия, основных успехах компании. Краткие сведения о предприятии должны включать в себя: основные направления и цели деятельности компании, расположение предприятия, занимаемая площадь, в каких географических пределах планируется развитие бизнеса, собственный земельный участок или арендуемый, количество работников, характеристика основных фондов предприятия. В этом разделе важно показать, что отличает предприятие от других предприятий отрасли, ваши конкурентные преимущества (персонал, географическое положение, эффективная система сбыта и т.д.).

3. Описание продукции (работы, услуги). Необходимо дать четкое описание видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынок. При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция даст потенциальным потребителям, а не только на технических подробностях. Все технические подробности (фотографии, рисунки, сертификаты, экспертные заключения) следует размещать в приложениях к бизнес-плану. Необходимо привести сведения о патентах, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности, проанализировать возможности экспорта товара. Должна содержаться краткая информация о предполагаемой цене товара, затратах, которые потребуются на его производство, примерная величина прибыли.

4. Анализ рынка. Необходимо определить потенциальных потребителей продукции предприятия и разделить их на группы (сегменты рынка) в зависимости от мотивов их покупок, географического расположения и других критериев. Необходимо определить емкость рынка (общую стоимость товаров, которые покупатели могут приобрести за определенный промежуток времени) и перспективы его развития, оценить долю предприятия на рынке, возможный объем продаж по годам, а также оценить характер спроса на продукцию фирмы (постоянный или сезонный спрос), охарактеризовать основных конкурентов (объемы продаж, цены, качество, реклама, сервис). На основе анализа конкурентов необходимо разработать стратегию борьбы с конкурентами на основе выявления конкурентных преимуществ фирмы (низкая цена, высокий уровень обслуживания, высокое качество). Важно оценить потенциальные трудности реализации проекта (нехватка средств, времени, технологические ограничения, отсутствие сети сбыта).

5. Стратегия маркетинга (план маркетинга). Необходимо описать используемую систему ценообразования, систему скидок, организацию сбыта продукции (наличие отдела сбыта, используемые каналы сбыта), систему продвижения товара на рынок (реклама, стимулирование сбыта, сервис), определить стратегию роста фирмы (выход в другие сегменты рынка, дифференциация продукции, диверсификация производства).

6. План производства. Главная задача этого раздела - доказать потенциальным инвесторам, что экономический потенциал предприятия способен обеспечить производственную программу, предусмотренную бизнес-планом. Основные вопросы, на которые надо ответить в этом разделе бизнес-плана:

· Где будет изготовляться продукция - на действующем или вновь создаваемом предприятии?

· Какие для этого потребуются производственные мощности? Как они будут увеличиваться год от года?

· Каков состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок, стоимость?

· Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия? Имеются ли альтернативные источники снабжения сырьем и материалами?

· Какова схема производственного процесса?

· Какова возможность переналадки оборудования с изменением ассортимента?

· Какова система контроля качества?

· Каков уровень технической и экологической безопасности производства?

· Какова система сервиса в случае производства технически сложной продукции?

7. Организационный план. Включает описание организационно-правовой формы бизнеса, схему организационной структуры управления, состав совета директоров, краткие биографические справки руководящего состава, распределение обязанностей между руководителями, сведения об основных акционерах и принадлежащих им долях, о доле государственной собственности в уставном капитале, о количестве обыкновенных и привилегированных акций и т.д.

8. Оценка рисков. Необходимо изложить все возможные проблемы, которые могут осложнить реализацию проекта, определить комплекс предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий.

9. Финансовый план призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата заемных средств. Он состоит из трех подразделов:

· Сводный прогноз доходов и расходов делается, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в помесячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованной продукции и различные статьи расходов. Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

· Прогноз движения денежных средств ставит своей задачей проверить синхронность поступления и расходования денежных средств. Если окажется, что выплаты превышают поступления, надо своевременно принять меры для исправления этого положения.

· Сводный баланс активов и пассивов предприятия составляется на начало и конец первого года реализации проекта.

10. Приложения содержат информацию полезную при анализе, но не включенную в основной текст бизнес-плана в виду большого объема и детализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.