Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок разработки тактического плана. Содержание и структура тактического плана




Содержание и структура тактического плана

Состав разделов и показателей тактического плана зависит от специфики и отраслевой принадлежности предприятия, сложившихся на нём методов управления, традиций, управленческой культуры, состояния экономики, рыночной конъюнктуры и т.д.

В расширенном варианте тактический план содержит следующие разделы:

1. Экономическая эффективность производства.

2. Нормы и нормативы.

3. Производство и реализация продукции.

4. Материально-техническое обеспечение производства.

5. Персонал и оплата труда.

6. Издержки производства, прибыль и рентабельность.

7. Инновации.

8. Инвестиции и капитальное строительство.

9. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

10. социальное развитие коллектива.

11. Фонды специального назначения.

12. Финансовый план.

Взаимосвязь различных планов:

Основу тактического плана составляют стратегический план и портфель заказов предприятия, сформированный на планируемый период. На базе стратегического плана разрабатывается план инноваций, а на базе портфеля заказов – план производства и реализации продукции.

План производства и реализации продукции является основным в структуре тактического плана. Задания этого плана определяют показатели остальных разделов тактического плана: плана по издержкам, прибыли и рентабельности; плана материально-технического обеспечения; плана по персоналу и оплате труда.

План инноваций отражает научно-техническую, организационную и экономическую политику предприятия в планируемом периоде. Мероприятия плана инноваций служат средством обоснования плана по инвестициям и капитальному строительству. Объём инвестиционных ресурсов, которыми может располагать предприятие в планируемом периоде, обосновывается в плане по фондам специального назначения. На основе мероприятий плана инноваций формируется система норм и нормативов по использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, с помощью которых достигается реальность всех планов. План инноваций служит средством обоснования производственной мощности предприятия, необходимой для расчёта производственной программы, поскольку мероприятия плана инноваций предусматривают ввод дополнительной мощности за счёт нового строительства, расширения, технического перевооружения, реконструкции и модернизации основных фондов.

Заключительным в структуре тактического плана является финансовый план. Он определяет конечные цели деятельности предприятия и связан со всеми остальными разделами плана предприятия.

Многие предприятия осуществляют планирование своей деятельности по сокращённой системе показателей, включающей:

1. Производство и реализацию продукции.

2. Материально-техническое обеспечение производства.

3. Персонал и оплата труда.

4. Издержки производства.

5. Финансовый план.

 

Разработка тактического плана осуществляется в рамках общей системы организации внутрифирменного планирования. Однако тактическое планирование имеет ряд особенностей:

а) более высокая значимость нормативной базы внутрифирменного планирования, широкое использование долговременных прогрессивных нормативов;

б) наличие системы плановых показателей оценки деятельности, позволяющих наиболее точно устанавливать достигнутый уровень эффективности и качества работы структурных подразделений предприятия;

в) ориентация средств и методов планирования на развитие хозяйственной самостоятельности и инициативы всех участников разработки и исполнения плана в деле достижения высоких конечных экономических и социальных результатов.

В процессе разработки тактического плана осуществляют:

1. Анализ выполнения плана за предшествующий год в ходе которого должны быть выявлены резервы производства и разработаны мероприятия по улучшению использования производственных мощностей, экономии материальных ресурсов, повышению производительности труда и т.п.

2. Сбор предложений работников предприятия по реализации стратегии развития предприятия, повышению эффективности работы.

3. Изучение мероприятий и обоснование плановых решений по всем разделам тактического плана.

Тактический план обычно разрабатывается в нескольких вариантах. Тактический план разрабатывается в два этапа:

1 этап – подготовительный начинается за 6-7 месяцев до начала планируемого года. Данный этап представляет собой предплановую работу, в ходе которой осуществляется сбор, обобщение и анализ исходной информации. На этом этапе проводится анализ деятельности предприятия, разрабатываются технико-экономические нормы и нормативы, проводятся маркетинговые исследования и т.п. На основе полученных данных составляют проекта плана и делают обоснование его ключевых показателей.

2 этап – разработка окончательного варианта плана. На этом этапе, исходя из показателей стратегического плана, рассчитываются контрольные цифры по каждому разделу плана и доводятся до всех заинтересованных структурных подразделений предприятия, которые составляют проекты отдельных разделов плана. После разработки разделов плана производится их взаимная увязка, а при необходимости – корректировка по ресурсам и срокам выполнения запланированных мероприятий. Окончательный вариант плана утверждается первым руководителем предприятия. Работу на втором этапе рекомендуется проводить за 1-2 месяца до планируемого года.


ТЕМА 7. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.