КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения испытаний
Летные испытания. - первый вылет вместе с рулежками, пробежками, подлетами. - определение аэродинамических поправок; - определение летно-технических характеристик: § определение максимальных скоростей полета, § определение максимальных высот полета (практического потолка на различных режимах), § определение характеристик набора высоты и снижения, § определение характеристик расхода топлива на всех режимах полета; - определение характеристик устойчивости и управляемости в продольном и боковом каналах; - определение отдельных аэродинамических характеристик; - определение взлетно-посадочные характеристик; - определение минимальных скоростей полета, характеристик сваливания и штопора; - определение маневренных характеристик; - летные прочностные испытания; - испытания силовых установок; - испытания систем и оборудования ЛА; -проверка влияния отказов систем ЛА на безопасность полета; - испытания на боевое применение; - испытания способов и средств аварийного покидания в полете (опрыгивание); - опережающие ресурсные испытания.
Вопрос порядка проведения наземных и летных испытаний важен вследствие сложности, многоплановости, дороговизны и повышенной опасности этих работ. Выбранный порядок должен обеспечивать: - безопасность работ; - полное и точное выполнение заданных проверок и определение требуемых характеристик; - минимизацию затрат времени и средств. Точных правил в этом вопросе нет, но можно указать следующие принципы, которых надо придерживаться при определении порядка проведения испытаний. 1) в испытаниях должны быть проверены все эксплуатационные режимы полета ЛА и работы его систем, а также большинство особых ситуаций, за исключением тех, где от действий летчика ничего не зависит (катапультирование), тех, где действия летчика одинаковы для всех самолетов (потеря радиосвязи) и некоторых особо опасных (пожар, короткое замыкание — их стараются проверить в наземных или стендовых испытаниях, аварийная посадка, м.б. без шасси). 2) сначала проводятся испытания, обеспечивающие безопасность полетов, затем испытания на определение заданных характеристик по порядку их важности; 3) сначала проверяются те характеристики, невыполнение которых может привести к максимальным переделкам ЛА и повторению большого кол-ва испытаний (изменение конструкции планера, сил.уст.). 4) испытания однородных характеристик необходимо выполнять от менее опасных режимов к более опасным, от более простых режимов к более сложным, от середины диапазона каких-либо параметров к предельным значениям.
Исходя из этого: - минимальные скорости желательно определить как можно раньше, для обеспечения безопасности полета, и так как от них нормируются диапазон эксплуатационных скоростей на взлете, в полете, на посадке; а характеристики сваливания и штопора обычно определяются позднее в специальных испытаниях; - определение а/д поправок при средних эксплуатационных скоростях необходимо определить как можно раньше, на минимальных и максимальных скоростях можно позднее (логично вместе с испытаниями на этих режимах); - наземные испытания предшествуют летным (в идеале — полностью, как минимум по испытываемой системе), т.е. систему, не испытанную на земле проверять в воздухе нельзя, если система не подлежит испытанию в данном полете и не влияет на его безопасность, то можно лететь с непроверенной системой, при этом пользоваться ей нельзя, лучше вообще ее не включать; - испытания работоспособности систем и оборудования, необходимого для полета, выполняются в первых же полетах в комплексе с другими проверками, какие-либо специальные проверки выполняются в порядке их значимости; - очередность маневренных, прочностных, взлетно-посадочных, летно-технических испытаний определяется в зависимости от их значимости в ТЗ с максимальным комплексированием по конфигурации и режиму полета;
При выполнении испытаний некоторые испытания проводятся несколько раз:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |