КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет
Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
На этом этапе за самолет берется летчик, раньше он присутствует только как зритель и ученик, поэтому это уже летные испытания, хотя самолет может не отрываться от земли.
Цели рулежек и пробежек: - оценка управляемости и устойчивости при движении самолета по земле; - оценка ходов и усилий рычагов, необходимых для поднятия носового (хвостового) колеса и при разбеге и пробеге на скоростях, близких к посадочным; - работа силовой установки, системы управления, системы торможения и др.; - оценка характера вибраций конструкции и оборудования при движении по земле; - освоение экипажем ЛА.
Цели подлетов: - оценка управляемости и устойчивости самолета в полете после отрыва и перед посадкой; - оценка ходов и усилий рычагов, необходимых для отрыва самолета и на последних этапах захода на посадку (конец снижения, выравнивание, выдерживание); - оценка скоростей отрыва и касания. - оценка нагрузок на конструкцию и оборудования при касании; - освоение экипажем ЛА.
Цель первого вылета: - качественная оценка устойчивости и управляемости на всех этапах полета; - качественная оценка работоспособности силовой установки, систем и оборудования ЛА; - освоение летчиком ЛА.
Особенности: - полет выполняется в простых метеоусловиях; - полет выполняется минимальным экипажем; - полет выполняется с неполной взлетной массой; - продолжительность полета и объем проверок невелики; - запрещены выходы на крайние значения всех параметров (скорости, высоты перегрузки, углов атаки, скольжения, крена, отклонения поверхностей, РРД); - взлет и посадка на повышенной скорости; - часто применяют самолет сопровождения.
Летные испытания. Номенклатура скоростей и высот полета. Определение воздушной скорости и барометрической высоты. Аэродинамическая поправка к скорости и высоте. Определение а/д поправок в ЛИ. Поправка на запаздывание. Инструментальная поправка. Определение путевой скорости и геометрической высоты полета.
(Лирическое вступление) Самолет летает по воздуху, и его характеристики зависят от скорости и высоты полета относительно воздуха. Но он выполняет полет между точками земной поверхности, обычно, за заданный промежуток времени. Поэтому в авиации важно знать скорости и высоты как относительно земной поверхности, так и относительно воздуха.
Высота полета бывает: - геометрическая; - барометрическая по стандартному давлению; - барометрическая по давлению места (заданного места земной поверхности).
Скорость бывает земная (относительно поверхности земли) и воздушная (относительно воздуха. Воздушная скорость бывает: - истинная (TAS), - индикаторная (EAS), - индикаторная земная (CAS), - приборная исправленная, - приборная (IAS).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |