КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЖЦУ сервисного продукта
ЖЦУ – это временной период (от нескольких месяцев до нескольких лет), от первоначального обоснования идеи, разработки и внедрения ее в производство до прекращения спроса на нее. Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность ЖЦУ. Обычно выделяют 4 фазы ЖЦУ: 1) внедрение – включает возникновение идеи, планирование, разработку и создание сервисного продукта или услуги, вывод на рынок. Объемы продаж ограниченные, велики затраты на разработку; 2) рост – спрос растет, объемы предоставления услуги увеличиваются; 3) зрелость – объемы продаж стабилизируются, становятся устойчиво высокими, прибыль – наибольшая; 4) спад (упадок) – по мере насыщения рынка спрос на продукт снижается и исчезает. При грамотном введении ассортиментной политики предприятие достигает оптимального сочетания товаров или услуг, находящихся на разных стадиях ЖЦ. Около 80-85% оказываемых услуг должны находиться на стадии зрелости. Около 10-15% – на стадии внедрения и роста. Фирмы стремятся максимально сократить 1 и 2 фазы, растянуть 3 и устранить 4. Кривая ЖЦУ имеет следующий вид: 1 – внедрение 2 – рост 3 – зрелость 4 – спад
Особый вид имеет ЖЦ сопутствующих услуг (например, ремонт бытовой техники):
В этом случае ЖЦУ связан с ЖЦ самого товара, но не совпадает с ним. ЖЦ услуг длиннее ЖЦ товара, иногда – на несколько лет. Это связано с тем, что: 1. Бытовая (или производственная) техника – это товары длительного пользования. Потребители пользуются ими, даже когда модель снята с производства. 2. Предоставляются дополнительные виды услуг, по мере физического и морального старения товара. 3. Модернизация товара. Существуют следующие способы продления ЖЦУ: - акции, скидки - реклама - внедрение новых услуг - активная работа персонала - изменение рыночной тактики - расширение рынка сбыта - модернизация услуг - продление гарантии и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |