Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЖЦУ сервисного продукта

ЖЦУ – это временной период (от нескольких месяцев до нескольких лет), от первоначального обоснования идеи, разработки и внедрения ее в производство до прекращения спроса на нее.

Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность ЖЦУ.

Обычно выделяют 4 фазы ЖЦУ:

1) внедрение – включает возникновение идеи, планирование, разработку и создание сервисного продукта или услуги, вывод на рынок. Объемы продаж ограниченные, велики затраты на разработку;

2) рост – спрос растет, объемы предоставления услуги увеличиваются;

3) зрелость – объемы продаж стабилизируются, становятся устойчиво высокими, прибыль – наибольшая;

4) спад (упадок) – по мере насыщения рынка спрос на продукт снижается и исчезает.

При грамотном введении ассортиментной политики предприятие достигает оптимального сочетания товаров или услуг, находящихся на разных стадиях ЖЦ. Около 80-85% оказываемых услуг должны находиться на стадии зрелости. Около 10-15% – на стадии внедрения и роста. Фирмы стремятся максимально сократить 1 и 2 фазы, растянуть 3 и устранить 4.

Кривая ЖЦУ имеет следующий вид:

1 – внедрение

2 – рост

3 – зрелость

4 – спад

 

Особый вид имеет ЖЦ сопутствующих услуг (например, ремонт бытовой техники):

 
 

 


В этом случае ЖЦУ связан с ЖЦ самого товара, но не совпадает с ним. ЖЦ услуг длиннее ЖЦ товара, иногда – на несколько лет. Это связано с тем, что:

1. Бытовая (или производственная) техника – это товары длительного пользования. Потребители пользуются ими, даже когда модель снята с производства.

2. Предоставляются дополнительные виды услуг, по мере физического и морального старения товара.

3. Модернизация товара.

Существуют следующие способы продления ЖЦУ:

- акции, скидки

- реклама

- внедрение новых услуг

- активная работа персонала

- изменение рыночной тактики

- расширение рынка сбыта

- модернизация услуг

- продление гарантии и др.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инновации в сфере услуг | Основные правила обслуживания потребителей в контактной зоне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.