Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Культура управления




Вопросы и задания

Сравнение между супервизором и менеджером

Менеджер (менеджер среднего уровня), как следует из организационной структуры управления, непосредственно связан с супервизорами (менеджерами первичного уровня), а не с рабочими. Супервизор, в свою очередь, связан как с менеджером, так и с рабочей силой. Такое положение требует от него больших навыков, так как рабочие не всегда разделяют намерения руководства, которые необходимо воплотить супервизору.

Менеджер обладает таким уровнем власти, который подразумевает, что его взгляды разделяются остальными, а инструкции выполняются. Супервизор находится на более низком уровне власти и достигает результатов в большей степени благодаря хорошим взаимоотношениям, а не по своему статусу.

Супервизор может столкнуться с трудностями в следующих ситуациях: при распределении грязной, трудной, неквалифицированной и низко оплачиваемой работы; при ограниченном распределении сверхурочной работы, позволяющей заработать дополнительные средства и премии; при сокращении рабочего времени в случае недостаточного количества работы; при увеличении рабочего времени в случае большого количества срочной работы.

Однако все уровни управления имеют общие основы и нацелены на достижение поставленных задач. Чтобы добиться успеха, необходимо использовать общие для этих уровней навыки управления, приведенные выше.

1. Мы понимаем, что вы или только собираетесь стать супервизором или были недавно назначены на эту должность. Как вы думаете, какими личными качествами должен обладать супервизор?

(Ваш ответ на этот вопрос должен содержать такие слова, как дипломатичность, честность, настойчивость, уважение и т.п.)

2. Какими навыками, по вашему мнению, должен обладать человек, находящийся на этой должности?

(Ваш ответ на этот вопрос должен содержать такие слова, как общение, умение вести переговоры, мотивация и т. д.)

3. Вы работаете супервизором в небольшом учреждении, оказывающем услуги. Перед вами не стоит вопрос о производительности труда и выпуске продукции, так как вы не производите товары. Напишите кратко, какие вопросы могут волновать супервизоров на данной должности.

4. Используя приведенный в тексте список профессиональных навыков, напишите, какие профессиональные навыки необходимы вам как супервизору.

5. На основе приведенного в тексте списка индивидуальных навыков выберите и дайте свою оценку тем навыкам, которые необходимы вам для успешного выполнения ваших обязанностей.

6. Составьте организационную структуру управления знакомой вам компании и укажите в ней различные отделы вместе с существующими уровнями власти и контроля.

 

 

В свое время академик С.С. Шаталин сказал, что нам мешает в управлении три барьера: первый – бескультурье во всех сферах: политической, социальной, управленческой. Второй – некомпетентность и непрофессионализм: это касается всех без исключения. Третий – догматизм мышления. Сказано резко, но очень трудно, порой, привести другие доводы. На примере наших глобальных преобразований можно видеть, что их темпы и качество во многом зависят от культуры и менталитета народа, которые меняются, но не столь быстро как этого бы хотелось передовым умам. Мир современной цивилизации сложен и противоречив. Одной из его особенностей является производство и потребление огромного количества информации. Достижения науки и техники, разнообразие гуманитарных практик, самые традиционные и новейшие профессии – все связано с умением работать в новых информационных технологиях на основе качественно другой культурной парадигмы. Россия, многие годы существовавшая в режиме закрытого общества, не имевшая выхода в мировое информационное пространство, соответственно и в управленческих стратегиях, игнорировала возможность эффективного использования культурного потенциала личности – этого ресурса экономического роста. Лишь очень небольшое количество учебных заведений занималось углубленным изучением такого социального феномена, как культура управления. Преобразования на рубеже веков дают возможность воспитать новый тип людей с независимым умом. А это предполагает овладеть многочисленными достижениями мировой цивилизации в области культуры управления; научиться подвергать сомнению привычные «догмы» и вероятностные предположения; сформировать привычку рисковать в борьбе за изменения.

Россия находится на стыке трех культур – Запада, Востока и Юга. Но так уж распорядилась история, что к началу третьего тысячелетия мы вынуждены восстанавливать наш фундамент культуры через отказ от позиции силы, через частную собственность, через уточнение ценностей, через построение новой государственности, через гуманизацию человеческих отношений. Задача эта сложная. Обращаясь к управленческому опыту разных государств, нам приходится проявлять известную осторожность. Потому как Россия – это Евразия. Она не только центр, который аккумулирует сегодня лучшие мировые достижения, но и создает нечто новое из соединения разных культур. Однако при формировании новых проявлений культуры важно сохранить и народные традиции.

 

План лекции:

1. Понятие культуры и определение культуры управления.

2. Структура и многофункциональное значение культуры управления.

3. Организационная культура.

4. Инновационная культура.

5. Управление культурой.

6. Вопросы и задания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.