Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культуры управления




Структура и многофункциональное назначение

Структура культуры управления – сложная, многоуровневая система.

Ядром культуры управления являются следующие составляющие: управленческая культура, определяющая культуру управленческого мышления; информационная культура, отражающая знания и умения в работе с предметом управленческого труда и выработки, принятия, реализации управленческого решения как продукта труда управленческого персонала и населения; организационная культура, отражающая знания, навыки, умение организовать деятельность группы людей и отдельной личности на достижение выработанных целей.

Культура управления как составная часть общей культуры взаимосвязана с другими видами культуры деятельности.

Оболочкой культуры управления являются аспекты, возникающие на стыке взаимодействия различных видов деятельности человека в разнообразных сферах. Структура культуры управления не ограничивается элементами управленческого сознания. Она имеет исключительно важный поведенческий аспект. В реальной действительности культура управления предстает в виде образцов или стереотипов управленческого поведения.

Многофункциональное назначение культуры управления проявляется в следующем: культура управления является важнейшим средством передачи социального опыта от поколения к поколению; оказывает непосредственное влияние на социально-экономический прогресс общества; прямо влияет на успех и эффективность организации; выступает как определяющий фактор развития рыночных отношений; центральный аспект и элемент духовного мира руководителя, персонала; концентрирует в себе лучший управленческий опыт; так или иначе влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия, а во многом даже выбор тех или иных материальных и духовных ценностей; не существует вне человека, она изначально связана с ним и порождена тем, что человек постоянно раскрывает через культуру свои способности, потребности, мировоззрение, социальные чувства, умения; способствует демократизации всех сфер общественной жизни и развитию самоуправления; совершенствует профессионализм руководителей, персонала организации, дает им возможность не только правильно выявить, сформулировать свои цели, построить шкалу их последовательного достижения, но и выбрать ситуационно подходящие средства их достижения; определяет стиль управления и руководства, систему отношений с людьми, ориентацию на служебный или личный авторитет, на способы приобретения или сохранения авторитета.

Мировая практика показывает, что на формирование и многообразие форм проявления культуры управления оказывают влияние национальные, региональные, исторические особенности той или иной страны, ценности, которых придерживается общество в целом или его основные группы. Это необходимо учитывать в практической деятельности.

Так, шведы высоко ценят свободное время и стремятся избежать зависти к своей должности со стороны других работников.

В японских фирмах высоко ценятся не столько результаты деятельности работника, сколько его лояльность и верность духу фирмы, то есть степень его социализации с другими работниками. А в большинстве корпораций США и Западной Европы

преобладает концепция так называемого управления по целям, где вклад работника соотносится с результатами достижения краткосрочных целей корпорации.

Значительно может отличаться и уровень притязаний персонала по различным странам. В Германии для престижа руководителю недостаточно только современного автомобиля, а нужен еще и личный водитель. Шведский персонал выше ценит своевременный отдых на природе, нежели размер денежных выплат. Для американских компаний характерна формализованная система отбора персонала, а для итальянских – неформальная.

Таблица 4.1

Классификация видов культур управления

№ п/п Признак классификации Вид культуры управления
  Носитель культуры управления -культура управления отдельной личности - коллектива, группы - семьи - общества
  Сфера управления -культура управления государственных органов - муниципальных образований - органов самоуправления - политических партий - в быту
  Уровень управления -культура управления организации - государственного предприятия - отрасли - региона - страны
  Содержание и влияние культуры управления - прогрессивная - реакционная - массовая - «высокого контекста» - «низкого контекста»
  Участники процесса управления -культура профессиональных руководителей - персонала управления - трудящихся, населения
  Вид стиля управления -культура руководства -подчинения -соподчинения
  Функции управления - культура выработки идей - прогнозирования - стратегии - планирования - организации - стимулирования и мотивации - координации - аналитической деятельности - учета, контроля
  Вид управленческой работы -культура подготовки и реализации управлен- ческих решений -подготовки и проведения совещаний -труда и материального производства -организации рабочего места -отношения к здоровью -планирования личной работы -работы с документами -с техническими средствами -экономической безопасности

Для современного этапа российских преобразований целесообразно применить концепцию управления по ценностям. Ценностная ориентация на успех, самоутверждение в профессиональной деятельности, экономическая независимость, прогресс, вероятно, будут выражаться в ускорении темпов социально-экономического развития, изменении состава интеллектуальных лидеров, внедрении новых элементов культуры управления.

Классификация видов культур управления

По формам существования культура управления весьма разнообразна. Поэтому все ее разнообразие представляется целесообразным классифицировать по видам в зависимости от наиболее характерного признака различия (табл. 4.1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.